1% вдохновения, 99% пота. Роль креативности в современном бизнесе

Сегодня все компании хотят быть креативными и неординарными

Если задать вопрос Считаете ли вы свою компанию креативной?, то количество положительных ответов превысит отрицательные в разы. Быть креативным модно. Если говорить маркетинговым языком — это тренд.

А кто пытался ответить на вопрос, что такое креативность для современного бизнеса? Ведь, если серьезно говорить, креативность в бизнесе и в творчестве — две совершенно разные вещи. Эталон креативности искусства ХХ-го века — Черный квадрат Малевича, в бизнесе стал бы просто черной дырой, если бы по аналогичному признаку принимались бы управленческие решения…

Так, какое значение играет креативность в управлении компанией? Этот пост [отчасти] отвечает на этот вопрос.

creatif

Перед тренингом по брейнфитнесу, я всегда задаю представителям компаний вопрос: что такое в вашем понимании «креативность в бизнесе»? Ответы бизнесменов различны, но суть их практически одинакова. Оказывается, что привычное нам понятие креативности, как элемента творческого процесса, отличается от того, что ждут от креативности бизнесмены.

Для бизнеса креативность — это возможность принятия быстрых решений при условиях неполной информации. Скорость принятия решений превалирует перед неординарностью и нестандартностью самого решения. Поэтому, в российской действительности (хотя, уверен, это верно не только для России) креативность для бизнеса, это:

  1. Эффективная работа с большими массивами неструктурированной информации и способность выделять наиболее значимую для принятия решений.
  2. Возможность быстро вырабатывать решения в условиях неполной информации.
  3. Умения быстро принять наиболее оптимальное решение (если их несколько).

Наверное, это правильно. Дадаисты от бизнеса отдыхают 🙂

ЗЫ: Слово «креативность» в этом посте употреблено 12 раз. Вместе с этим примечанием — 13.

Еще похожие материалы

Отсутствие миссии как конкурентное преимущество... В последнее время ловлю себя на мысли, что меня стало раздражать понятие миссия компании. Спрашиваю линейный менеджмент заказчика: - У вашей компани...
Подрывные технологии недалекого будущего... В книге Дилемма инноватора есть любопытное заключение. Автор пришёл к выводу, что самые успешные компании часто оказываются самыми уязвимыми для новых...
Как найти хорошего консультанта... Если вы нашли хорошего консультанта - вам повезло! Привожу перечень объективных способов оценки уровня компетентности внешних маркетинговых консультан...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *