1% вдохновения, 99% пота. Роль креативности в современном бизнесе

Сегодня все компании хотят быть креативными и неординарными

Если задать вопрос Считаете ли вы свою компанию креативной?, то количество положительных ответов превысит отрицательные в разы. Быть креативным модно. Если говорить маркетинговым языком — это тренд.

А кто пытался ответить на вопрос, что такое креативность для современного бизнеса? Ведь, если серьезно говорить, креативность в бизнесе и в творчестве — две совершенно разные вещи. Эталон креативности искусства ХХ-го века — Черный квадрат Малевича, в бизнесе стал бы просто черной дырой, если бы по аналогичному признаку принимались бы управленческие решения…

Так, какое значение играет креативность в управлении компанией? Этот пост [отчасти] отвечает на этот вопрос.

creatif

Перед тренингом по брейнфитнесу, я всегда задаю представителям компаний вопрос: что такое в вашем понимании «креативность в бизнесе»? Ответы бизнесменов различны, но суть их практически одинакова. Оказывается, что привычное нам понятие креативности, как элемента творческого процесса, отличается от того, что ждут от креативности бизнесмены.

Для бизнеса креативность — это возможность принятия быстрых решений при условиях неполной информации. Скорость принятия решений превалирует перед неординарностью и нестандартностью самого решения. Поэтому, в российской действительности (хотя, уверен, это верно не только для России) креативность для бизнеса, это:

  1. Эффективная работа с большими массивами неструктурированной информации и способность выделять наиболее значимую для принятия решений.
  2. Возможность быстро вырабатывать решения в условиях неполной информации.
  3. Умения быстро принять наиболее оптимальное решение (если их несколько).

Наверное, это правильно. Дадаисты от бизнеса отдыхают 🙂

ЗЫ: Слово «креативность» в этом посте употреблено 12 раз. Вместе с этим примечанием — 13.

Еще похожие материалы

Event как способ поддержать продажи в низкий сезон... Практически все проекты в индустрии фитнеса или йоги сталкиваются с летним падением продаж. Рассказываю о своем положительном опыте организации event'...
Простой способ поднять доходы «Почты России&#... В свое время Почта России являлась эталоном неэффективности управления. Убытки от ее деятельности исчислялись миллиардами рублей на протяжении оч...
Щелочная вода, щелочная, не бывает щелочней... Щелочная вода очень сильно влияет на ряд ключевых потребительских тенденций. Этот тренд способен обеспечить максимальный рост категории бутилированной...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *