Банковские инновации происходят в головах

Несколько лет назад я участвовал в конкурсе на позицию СМО в одном из банков 3-ей сотни рейтинга российских банков. Его название вам ни о чем не скажет, поэтому [корректно] опущу его, тем более, ниже я буду высказываться в его адрес. Хотите знать, чем закончилась история и как она связана с банковскими инновациями?

Банковские инновации происходят в головах

Несмотря на то, что по компетенциям я намного обогнал всех кандидатов (об этом мне рассказал сам владелец), позицию я так и не получил. У меня не было опыта работы именно в банке,  поэтому место отдали кандидату с опытом работы в каком-то еще более задрипанном некрупном банке.

Прошло более 6 лет. Мой коллега, видимо, не сильно напрягался, потому что банк так и остался в жопе таким же малоизвестным банком.

Такие простые банковские инновации

Слышали что-нибудь про про Starling Bank? Про английскую реинкарнацию Tinkoff bank до некоторых пор слышали только в Соединенном Королевстве, пока совсем недавно они не сделали простую, но очень эффектную инновацию.

В Starling Bank задумались над простым вопросом: почему дизайн банковской карты ориентирован исключительно горизонтально, хотя при операциях с платежным терминалом мы поворачиваем ее вертикально?

И банк предложил инновационный подход к дизайну банковских карт. Он сделал ребрендинг карты, выполнив ее в нестандартном вертикальном дизайне. Технически не переместимые элементы – микрочип и магнитная полоска, остались на своих местах. Логотип платежной системы переместился вниз, а персональные данные владельца перенесены на реверс карты.

Starling Bank предложил инновационный подход к дизайну банковских карт

Пользоваться картой стало значительно проще. По мнению Александры Фрейн (Alexandra Frean), главы отдела корпоративной культуры Starling Bank: «Тенденция к обновлению банковских карт поможет повысить конкурентоспособность банка. Мы делаем все для того, чтобы представить клиенту удобный и функциональный продукт».

Такой простой инновационный ход банка действительно упростил жизнь пользователям, а заодно и заметно выделил Starling Bank из числа традиционных банков, неспособных побороть анахронизм «альбомной» ориентации дизайна банковских карт – наследия копировальных машин, которые «штамповали» карты именно в таком формате.

Инновации — они в голове

Теперь представьте, я предлагал этот ход в рамках отборочного тура, когда собеседовался на СМО в банке. Кроме этой идеи на собеседовании я открыто рассказал о том, что именно потребители ждут от современного банка и что стоит сделать. Ни одним из моих предложений банк так и не воспользовался. Это говорит о том, что уровень закостенелости банковской системы РФ просто зашкаливает. Потому что инновации начинаются сначала в головах!

Именно инновации в настоящее время являются ключевыми факторами конкурентоспособности и устойчивого экономического роста игроков банковской сферы. Регулярные нововведения, даже такие простые, как поворот дизайна карты на 90 градусов, способны придать банку новый рывок в условиях обострения конкуренции и кризисных явлений на финансовых рынках.

И хотя за последние 5 лет мы уже все привыкли к омниканальным и практически круглосуточным коммуникациям с банками, многим банковским инновациям (например, роботизации) еще суждено войти в обиход. Но поговорим об этом в другой раз.

Еще похожие материалы

Мусульманский маркетинг на практике... Сколько мусульман живет в России подсчитать достаточно сложно. Быть мусульманином – это не вопрос нации или места рождения, а осознанный выбор человек...
Как сделать работу своего мозга эффективнее (Часть... Если, приехав на природу, у вас через какое-то время стала болеть голова, это не из-за притока свежего воздуха и перенасыщения организма кислородом. П...
Новогодний подарок в лучшем представлении... Сегодня расскажу о необычной рождественской новогодний акции канадской авиакомпании West Jet, проведенной в 2013 году. В зоне ожидания одного из ...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *