Зачем фастфуду искусственный интеллект

В 2019 году мировой гигант общепита McDonald’s купил 2 компании, специализирующиеся на искусственном интеллекте. Фастфуд и искусственный интеллект, Карл. На это компания потратила очень внушительную сумму денег. Но кажется, McDonald’s знает, что делает.

Кстати, покупка за $300 млн стартапа Dynamic Yield, специализирующегося на искусственном интеллекте — это крупнейшее приобретение гиганта фастфуда за последние 20 лет. Это говорит об особом интересе лидера индустрии общепита к AI-технологиям.

Big data for big mac

Возможно, вы уже обратили внимание, что за последние несколько лет все дисплеи внутри ресторанов McDonald’s стали цифровыми. Это лишь одна из нескольких значительных инвестиций, ориентированных на работу с большими данными, которые сделала компания с 2015 года. Теперь очередь настала оцифровать и подъезды к заведениям сети. И в первую очередь — точки «МакАвто», которые в последние годы посещает все больше клиентов, предпочитая получать заказы не выходя из машины.

Если учесть, что ежедневно McDonald’s обслуживает более 68 миллионов клиентов по всему миру, число клиентов «МакАвто» весьма внушительное. И именно для этих клиентов McDonald’s сначала развернет решения Dynamic Yield.

Как выглядит заказ еды в McDonald’s сегодня. Цифровой дисплей в зале встречает вас несколькими баннерами или рекламными акциями. Когда вы оформляете заказ через терминал самообслуживания, то даже не замечаете как ротируются предложения на экране или, например, происходит переключение меню с завтрака на обед. Прежде, чем вы доберетесь до полного меню, чтобы заказать чизбургер, вам предложат, как минимум, несколько спецпредложений.

Это происходит во всех точках сети по всему миру. Благодаря решениям Dynamic Yield такие предложения станут более точечными.

В пилотной программе в ресторанах McDonald’s в Майами, работающей на Dynamic Yield, дисплеи в залах сети стали гораздо «умнее». Теперь алгоритмы показа меню и предложений учитывают такие разнообразные данные, как погода на улице, время суток, местный трафик, ближайшие события и, конечно, исторические данные о продажах как в данной конкретной точке, так и по всему миру. 

В новой парадигме персонализации, машинное обучение нужно McDonald’s для того, ​​чтобы показать покупателям, какие другие предметы были популярны в этом месте, и побудить их к потенциальным продажам. Спасибо за ваш заказ двух Happy Meal. Теперь можно предложить что-то из взрослого меню специально для родителей.

Сценариев масса! Искусственный интеллект Dynamic Yield способен сделать такие предложения более адресными. А, стало быть, конверсия в заказ будет увеличиваться, а средний чек — расти.

От массового маркетинга к массовой персонализации

Как вы, наверное, понимаете, McDonald’s потратил $300 млн на компанию, специализирующуюся на искусственном интеллекте, не для того, чтобы выжить. Только в только в 2018 году прибыль компании составила рекордные $6 млрд.

Переходя от массового маркетинга к массовой персонализации, компания, в первую очередь, заинтересована стимулировать клиентов оставлять о себе как можно больше данных. В компании уже активно используют геотаргетинг вокруг магазинов и заранее представляют, когда подходит клиент с предустановленным мобильным приложением сети.

Выбирая подобные решения, McDonald’s оценила ПО около 30 фирм, предлагающих аналогичные услуги механизма персонализации, и остановилась на решении Dynamic Yield после того, как испытала их технологию в пилотном проекте в Майами. Теперь в компании намерены внедрить эту технологию во всех 14 428 ресторанах сети в США, а затем внедрить её и в точках сети по всему миру.

Следующей компанией, специализирующейся на искусственном интеллекте, которую приобрел McDonald’s, стала компания Apprente, занимающуюся разработкой голосовых технологий на основе AI. На первом этапе технологии Apprente будут использоваться в «МакАвто» — робот будет принимать заказы и передавать их на кухню. Система уже тестируется в нескольких ресторанах сети в Чикаго.

Наконец, в апреле 2019 года McDonald’s сделала инвестиции в интеллектуальную маркетинговую платформу Plexure, специализирующую на мобильном маркетинге. Для меня этот интерес компании был очевидным — гиганту фастфуда нужно усиливать взаимодействие с клиентами сети через мобильное приложение McDonald’s. 

Последние инвестиции в компании не обсуждают, например, сумма покупки Apprente не разглашается. Но эти приобретения планируется сделать частью нового подразделения McD Tech Labs, со штаб-квартирой в Силиконовой долине. Как минимум, на сайте Apprente уже есть официальное сообщение об этом.

Задача подразделения McD Tech Labs — внедрение прорывных технологий в айти-инфраструктуру McDonald’s. Видимо, этими приобретениями компания не ограничится. Вангую, приобретя стартап, который автоматизирует прием заказов в «МакАвто», следующий интерес будет в стартапам, занимающимся роботехникой. Скоро и выдавать заказы в ресторанах сети будут роботы.

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *