Использование PDCA цикла в маркетинге

PDCA цикл – циклическая последовательность действий при выполнении какой либо задачи, направленная на постоянное улучшение качества. Сегодня поговорим о том, как PDCA цикл применяется в маркетинге.

Использование PDCA цикла в маркетинге

PDCA цикл можно расшифровать как — Plan-Do-Check-Act (англ. планирование-действие-проверка-корректировка. Подробное объяснение смысла PDCA цикла есть в документе под названием «Руководство по концепции и использованию процессного подхода для систем менеджмента», который идет в комплекте дополнительной документации стандарта ISO 9001 в Международной организации по стандартизации. Если кому-то интересно, читайте первоисточник. 🙂

Впервые данную аббревиатуру применил всемирно известный американский учёный и консультант по теории управления качеством Уолтер Шухарт в своей книге «Статистические методы с точки зрения управления качеством» в далеком 1939 году. В книге он описывал как циклическое выполнение функций управления предприятием при гибком менеджменте, готовым внедрять новые идеи и избавляться то неудачного опыта, приводят к успеху.

Позже ученик Шухарта — Эдвардс Деминг, придал PDCA циклу большую популярность. Нужно отметить, что Деминг заменил этап «проверка», на «изучение» (англ. Study), поэтому в настоящее время цикл Деминга иногда называют PDSA циклом.

Заслуга Деминга в том, что он вдохновил японцев на применение PDCA/PDSA цикла на практике. А уже японцы назвали PDCA цикл «циклом Деминга». Хотя сам Деминг всегда называл его в честь своего учителя «циклом Шухарта».

Несмотря на то, что PDCA цикл имеет несколько названий, его суть от этого не меняется.

Чтобы понять, как применять PDCA цикл в своем маркетинге, давайте разберём его по пунктам.

Существующие объяснения сути управленческого цикла PDCA не всегда легко доступны для понимания. Чтобы понять, как применять PDCA цикл в своем маркетинге, давайте разберём его по пунктам.

PLANNING / Планируйте свои коммуникации с потребителями

Отношения с клиентами нужно планировать. К ним нужно готовиться, нужно делать разведку, анализ, репетиции и так далее. Нужно понимать, что для данного клиента нужно, ценно и необходимо и как и в какой форме донести до него информацию.

На этапе планирования нужно ответить на вопросы «что делать?» и «как делать?». Нужно не только определить цели и желаемый результат. Важно понять, какие ресурсы, в том числе и временные, необходимо задействовать для эффективных коммуникаций с потребителями. Этап планирования имеет огромное значение, это – фундамент успешно выполненной задачи. Как говорили древние философы Amat Victoria Curam (лат. Победа любит старание (заботу).

DO / Коммуницируйте с клиентами, в т.ч. продавайте им (но не обязательно)

Воплощайте ваши коммуникации с клиентами. Действуйте. Общайтесь. Что-то давайте. Что-то делайте для клиентов. Получайте от них информацию, отзывы, обратную связь (явно и неявно, впрямую и косвенно, из официальных и не официальных источников).

С одной стороны всё просто – делайте то, что было вами запланировано. Но на деле, чаще всего мы сталкиваемся с так называемым «человеческим фактором». К сожалению, сотрудники не всегда придерживаются плана, даже если сами его составляли. Именно потому на этом эжтапе важно внедрение стандартов и скриптов.

CHECK / Изучайте удовлетворенность клиентов

Проверяйте то, что получается или не получается при коммуникациях с клиентами. Анализируйте причины успеха и неудач. Накапливайте опыт, информацию и знания. Сравнивайте полученные результаты с запланированными целями.

Очень важно оценить, сколько ресурсов было затрачено для того, чтобы получить результат. Для объективности и лучшей измеримости результатов лучше всего использовать KPI показатели. Чем конкретней и измеримей цель, тем проще оценить полученные результаты.

ACTION / Корректировка

С получением накопленного опыта и проводимого анализа вносите изменения, коррективы и улучшения в процесс коммуникаций с потребителями.

На данном этапе, исходя из имеющегося опыта взаимодействий, важно понять, какие изменения в компании нужно произвести, чтобы провести улучшения в маркетинге и коммуникациях с потребителями в следующий раз.

Хотя выполнение самого цикла это неизбежность и он будет выполняться постоянно, далеко не все понимают насколько можно повысить эффективность при внесении изменений и новых практик. Осмысленное выполнение PDCA цикла приводит к улучшению качества выполняемой работы, а так же значительно помогает сократить затраты при взаимодействии с клиентами.

Еще похожие материалы

Как доверие может повысить эффективность бизнеса... По запросу "книги о доверии" Google выдает ссылки на художественную классику и психологическую литературу - с книг о доверии в семье и браке и до прои...
Вы это SPECIAльно? О концеренции SPECIA CONF... Все произошло не speciaльно. Я уже думал, что после Дня брендинга АБКР на PeterFood 2015 сезон семинаров закончился, как предложили "вписаться" н...
Разжижение мозга или Почему я не верю в реформу ЖК... Идеальное жилищно-коммунальное хозяйство должно быть абсолютно невидимо для обывателей. Единственный заметный результат деятельности ЖКХ – это создани...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *