Использование PDCA цикла в маркетинге

PDCA цикл – циклическая последовательность действий при выполнении какой либо задачи, направленная на постоянное улучшение качества. Сегодня поговорим о том, как PDCA цикл применяется в маркетинге.

Использование PDCA цикла в маркетинге

PDCA цикл можно расшифровать как — Plan-Do-Check-Act (англ. планирование-действие-проверка-корректировка. Подробное объяснение смысла PDCA цикла есть в документе под названием «Руководство по концепции и использованию процессного подхода для систем менеджмента», который идет в комплекте дополнительной документации стандарта ISO 9001 в Международной организации по стандартизации. Если кому-то интересно, читайте первоисточник. 🙂

Впервые данную аббревиатуру применил всемирно известный американский учёный и консультант по теории управления качеством Уолтер Шухарт в своей книге «Статистические методы с точки зрения управления качеством» в далеком 1939 году. В книге он описывал как циклическое выполнение функций управления предприятием при гибком менеджменте, готовым внедрять новые идеи и избавляться то неудачного опыта, приводят к успеху.

Позже ученик Шухарта — Эдвардс Деминг, придал PDCA циклу большую популярность. Нужно отметить, что Деминг заменил этап «проверка», на «изучение» (англ. Study), поэтому в настоящее время цикл Деминга иногда называют PDSA циклом.

Заслуга Деминга в том, что он вдохновил японцев на применение PDCA/PDSA цикла на практике. А уже японцы назвали PDCA цикл «циклом Деминга». Хотя сам Деминг всегда называл его в честь своего учителя «циклом Шухарта».

Несмотря на то, что PDCA цикл имеет несколько названий, его суть от этого не меняется.

Чтобы понять, как применять PDCA цикл в своем маркетинге, давайте разберём его по пунктам.

Существующие объяснения сути управленческого цикла PDCA не всегда легко доступны для понимания. Чтобы понять, как применять PDCA цикл в своем маркетинге, давайте разберём его по пунктам.

PLANNING / Планируйте свои коммуникации с потребителями

Отношения с клиентами нужно планировать. К ним нужно готовиться, нужно делать разведку, анализ, репетиции и так далее. Нужно понимать, что для данного клиента нужно, ценно и необходимо и как и в какой форме донести до него информацию.

На этапе планирования нужно ответить на вопросы «что делать?» и «как делать?». Нужно не только определить цели и желаемый результат. Важно понять, какие ресурсы, в том числе и временные, необходимо задействовать для эффективных коммуникаций с потребителями. Этап планирования имеет огромное значение, это – фундамент успешно выполненной задачи. Как говорили древние философы Amat Victoria Curam (лат. Победа любит старание (заботу).

DO / Коммуницируйте с клиентами, в т.ч. продавайте им (но не обязательно)

Воплощайте ваши коммуникации с клиентами. Действуйте. Общайтесь. Что-то давайте. Что-то делайте для клиентов. Получайте от них информацию, отзывы, обратную связь (явно и неявно, впрямую и косвенно, из официальных и не официальных источников).

С одной стороны всё просто – делайте то, что было вами запланировано. Но на деле, чаще всего мы сталкиваемся с так называемым «человеческим фактором». К сожалению, сотрудники не всегда придерживаются плана, даже если сами его составляли. Именно потому на этом эжтапе важно внедрение стандартов и скриптов.

CHECK / Изучайте удовлетворенность клиентов

Проверяйте то, что получается или не получается при коммуникациях с клиентами. Анализируйте причины успеха и неудач. Накапливайте опыт, информацию и знания. Сравнивайте полученные результаты с запланированными целями.

Очень важно оценить, сколько ресурсов было затрачено для того, чтобы получить результат. Для объективности и лучшей измеримости результатов лучше всего использовать KPI показатели. Чем конкретней и измеримей цель, тем проще оценить полученные результаты.

ACTION / Корректировка

С получением накопленного опыта и проводимого анализа вносите изменения, коррективы и улучшения в процесс коммуникаций с потребителями.

На данном этапе, исходя из имеющегося опыта взаимодействий, важно понять, какие изменения в компании нужно произвести, чтобы провести улучшения в маркетинге и коммуникациях с потребителями в следующий раз.

Хотя выполнение самого цикла это неизбежность и он будет выполняться постоянно, далеко не все понимают насколько можно повысить эффективность при внесении изменений и новых практик. Осмысленное выполнение PDCA цикла приводит к улучшению качества выполняемой работы, а так же значительно помогает сократить затраты при взаимодействии с клиентами.

Еще похожие материалы

Мерседес нашел подход к женщинам... Премиальный автопроизводитель запустил проект She's Mерседес, направленный на продвижении марки среди женской аудитории. Женщины — идеальные потр...
Три тенденции изменения поведения потребителей... О которых нужно знать современным маркетологам... Если внимательно изучить отчет Euromonitor International "ТОР-10 мировых потребительских тенден...
Щелочная вода, щелочная, не бывает щелочней... Щелочная вода очень сильно влияет на ряд ключевых потребительских тенденций. Этот тренд способен обеспечить максимальный рост категории бутилированной...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *