Как легко увеличить средний чек на 10%

Обожаю это простой лайфхак, который позволяет увеличить средний чек легко и быстро. Во всех своих проектах я его активно применяю.

Этот прием уже несколько сотен раз опробирован и столько же раз показал свою эффективность. С его помощью я легко увеличивал средний чек и на 5%, и на 10%. И даже на 17% (пока рекорд).

Самое главное, что делается это легко и просто. Внедрить этот прием в свой бизнес не составит труда.

Как это работает?

Рассмотрим на примере кофейни (кто в курсе, был у меня старап в индустрии общественного питания).

Предположим, за пончик с кофе человек должен вам заплатить 185 руб. Он дает вам 200 рублей, а вы должны дать ему 15 рублей сдачи. Вы начинаете лихорадочно суетиться, искать мелочь. А некоторые клиенты будут недовольны тем, что вы насобирали пару рублей по 10 копеек.

Сейчас я покажу, как использовать механизм допродажи, чтобы не мучаться с мелочью, а заодно поднять средний чек на 8%.

Покупаете в магазине порционные шоколадки по 5 г. Например, в Метро, как это сделал я. В пакете 160 шт, цена 1 шт = 4,3 руб.

Кладете эти шоколадки в банку рядом с кассой, ставите ценник — 1 шоколадка = 10 руб.

А когда надо выдать сдачу, говорите посетителю: «Вы знаете, у меня нет мелочи для сдачи. Давайте, я вам дам на сдачу 2 шоколадки».

Посетитель смотрит, что 2 шоколадки ему обошлись бы в 20 руб и с удовольствием соглашается их получить вместо положенных 15 руб сдачи.

Таким образом, средний чек увеличивается на 15 руб (+8%)

Считаем экономический эффект:

С учетом себестоимости шоколадки 2х4 руб = 8 руб., вы получили 7 руб чистого дохода (+4% рост продаж).

И все довольны!

Когда я посещаю маленькие локальные кофейни, я всегда рассказываю собственникам об этом приеме. Все внимательно слушают, записывают. Совет-то дельный. Да, к тому же, бесплатный.

За последний квартал я рассказал об этом в 4 разных заведениях. Совсем недавно я снова посетил эти кофейни. Как вы думаете, в скольки из них стали использовать этот прием?

Удивительно, но только в одной из четырех. Только 25% реализовали этот прием, хотя сложностей никаких нет.

Спрашиваю: «Чего не сделали-то?» Да, некогда было, отвечают. Такой, вот, ленивый и туповатый российский бизнес…

Примечание: Этот прием работает как для физических, так и для электронных товаров.

Пользуйтесь на здоровье.

 

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *