Как пахнут деньги или аромамаркетинг

Главный герой книги «Парфюмер. История одного убийцы» Патрика Зюскинда утверждал, что тот «кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей». Очень метко подмечено!

Запахи могут вызвать определенные ассоциации, воспоминания или эмоции (феномен Марселя Пруста), помочь в установлении контакта с незнакомым человеком, снизить или увеличить работоспособность, вызвать страсть и даже любовь.

У меня особое отношение к запахам. Недаром в одном из моих графоманских антиутопических опусов всем жителям «нового государства» полагался определенный набор парфюма. Использование других запахов было запрещено под страхом смертной казни. Иначе, было бы все как в жизни, когда по утрам на входе бизнес-центра меня встречает охранник, пахнущий так, что у меня возникает острое желание купить ему нормальный одеколон. Или съехать к чертям из этого бизнес-центра!!!

Сегодня будет говорить о запахе, как новом тренде в маркетинге.

Есть такое направление — аромамаркетинг, основными задачами которого является использование запахов как средства привлечения клиентов и увеличения объемов продаж.

Термин «аромамаркетинг» ввел в обиход американский нейролог и психиатр Алан Хирш в конце XX века. Он первым стал исследовать влияние запахов на потребительское поведение. Именно он установил, что 70% потребителей оценивают такие качества, как свежесть и изысканность, по запаху.

В результате своих опытов, Хирш разработал серии бизнес-ароматов для различных отраслей. Первыми свои запахи получили автосалоны и казино, то есть те отрасли, в которых было необходимым повышать азарт, внушать доверие и ощущение респектабельности, вызывать радость и чувство удовлетворения.

Ниже я привожу несколько примеров использования запахов для увеличения продаж, которые я отыскал на просторах интернета.

Самые удивительные примеры использования запахов, вызвавшие рост продаж:

1. Чтобы быстрее продать дом, наиболее «ушлые» риэлторы распыляли на объекте аромат, чтобы в доме стоял запах свежеиспеченного хлеба или сдобы с примесью ноток ванили. Данных о росте продаж я не нашел, но запах свежевыпеченного круассана, как и другой сладкий вкус, усиливает чувство симпатии к окружающим. Сделки на таких объектах стали закрываться гораздо успешнее.

2. Мои любимые Dunkin Donuts в Южной Корее, впрыскивая кофейный аромат в городских автобусах одновременно со своей радиорекламой, повысили осведомленность потребителей о своих кафе. А это уже привело к тому, что число посетителей в магазинах Dunkin Donuts увеличилось на 16%, а продажи выросли на 30%.

3. В одном из казино Лас Вегаса ароматизация зон у игральных аппаратов способствовала повышению расходов клиентов на игру. Ставки игроков на слот-машинах делались на 45% чаще.

4. Маркетинговое агентство Scent Air, специализирующеся на аромамаркетинге, организовало необычную рекламную кампанию для фирмы Sheffield&Sons. В США, рядом с супермаркетами с мясными отделами, были установлены билборды с изображением стейка, наколотого на вилку, которые источали аппетитный аромат жареного мяса. В результате этой акции продажи мясопродуктов компании увеличились в 1,5 раза.

aromamarketing

5. После распыления аромата болгарской розы возле рецепции отеля «Holiday Inn» в Париже повторная посещаемость выросла на 23%.

6. На Рождество в мегамаркетах Auchan во Франции кондитерские отделы ароматизировали запахом рождественского пудинга и шоколада. Продажи выросли на 60%.

7. Еще одни мои любимцы — компания Nike, ароматизировали специально разработанным запахом с ароматом свежей травы и колы, который ассоциировался со стадионом, один из своих торговых залов. Это помогло повысить продажи обуви на 80%!

Есть и другие примеры, показывающие как запахи могут влиять на поведение потребителей.

В интернете можно найти рекомендации по применению определенных ароматов в зависимости от сфер применения и решаемых задач, составленные на основе данных российских и зарубежных компаний аромаиндустрии. Можно относиться к ним скептически, но еще раз почитайте цифры вверху. Потом откройте флакон своего любимого парфюма и понюхайте. Что чувствуете?

Напоследок расскажу лайфхак североамериканских индейцев, которые используют запах для «фотографирования» значимых моментов своей жизни. Мужчины племени носят на ноге или на поясе тщательно закупоренные в маленькие сосуды из рога или кости масло из коры каскариллы или ароматической смолы стираксовых деревьев (амбровое дерево). Когда индейцу нужно сохранить какое-то событие в памяти, он откупоривает сосуд и делает глубокий вдох. Спустя многие годы, он в любой момент может вызвать необычайно яркие и живые воспоминания об этом дне, только лишь откупорив заветную коробочку…

Еще похожие материалы

Потребительские тренды на 2018 год. Клиенты станов... Euromonitor International опубликовали очередной доклад с ключевыми тенденциями потребительского рынка в 2018 году. В этот раз, аналитики выделили дес...
Эффективность продаж в авторитейле... Недавно проводил исследования эффективности продаж автомобилей в автосалонах Санкт-Петербурга. В этом посте хочу рассказать о типичных ошибках, к...
Почему «Делимобиль» перестанет быть лиде... В конце 2016 года, аналитическая компания J’son & Partners Consulting провела исследование сегмента общественного автомобильного транспорта с совм...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *