Как строить современные бренды

Самая большая ошибка при создании бренда в настоящее время — это относиться к нему, как к неуничтожимому объекту недвижимости.

Запустив не один бренд с нуля и вдоволь «наевшись» подходами к построению бренда классическими брендинговыми агентствами, сформулировал принципы создания бренда в XXI веке.

  1. Классические брендинговые агентства до сих пор берутся за платформу бренда, основываясь на принципах работы ХХ-го века, когда предпочтения потребителей не менялись десятилетиями. Поэтому процесс создания нового бренда может занимать месяцы, а бюджет неоправданно раздут. Больше того, потребитель может сменить свои покупательские предпочтения задолго до того, как удастся вернуть инвестиции в брендинг.
  2. Современные бренды больше похожи на скоропортящийся продукт. Например, салат. Который завтра уже будет никому не нужен. Чем быстрее это поймут агентства, тем эффективнее будет построена их работа.
  3. Чтобы бренд не «протух», его нужно каждый раз «изобретать» заново. Жизненный цикл бренда сегодня может быть очень коротким. Увидели, что началась фаза спада, изучите, что произошло со своими потребителями и обновляйтесь. Или запускайте новый бренд!
  4. Традиционный логотип перестал являться точкой касания между людьми и брендом. Первое впечатление от встречи с конкретным брендом может быть основано на прикосновении, взаимодействии и даже отдельном звуке. Я помню, с каким звуком открывается Skype, но не помню, как выглядит его логотип. Вообще, значение логотипа сегодня явно переоценено.
  5. Вместо того, чтобы создавать бренды, нужно создавать продукты. Брендинговым агентствам стоит глубже изучать потребительский опыт. Они должны превратиться для своего клиента в консалтинговую структуру, которая знает, что действительно нравится людям.
  6. Хорошее брендинговое агентство сегодня должно уметь работать быстро, качественно и недорого. При этом, «качественно» означает «профессионально» и не должно обсуждаться.
  7. Современный брендинг — это про время. Сэкономить время своего покупателя, предлагая тому бренд, когда у него уже сформировалась потребность в продукте. Вот Новая парадигма брендинга!

Кстати, такой подход заметно прибавляет бонусам маркетологам. Он способен превратить их в настоящих лидеров.

 

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *