Кого заменят роботы? Почему эйчар первым лишится работы

За последние лет 15 я собрал более 7 команд. Уж не помню, сколько именно рабочих мест было создано и какое количество сотрудников было найдено. Но в разных компаниях были созданы с нуля 3 отдела маркетинга. А еще для 4 стартапов я подбирал уникальных специалистов.

Кого заменят роботы? Почему эйчар первым лишится работы

За все это время мне никогда — НИКОГДА, не приходила в голову мысль передать или, не дай бог, — нанять эйчарщика, которому бы я делегировал этот процесс. Потому что в цепочке поиска сотрудников эйчар — самое слабое звено.

Нет, конечно, работая в крупных компаниях кандидатов для меня искали службы персонала. Ну, как искали… Описание вакансии я делал сам, резюме отбирал — сам, первичную встречу-фильтр также проводил сам, тестирование, профподготовка — также были на мне. Эйчарщики потом вообще перестали приходить на первую встречу с кандидатами. Найдешь кого — покажешь, такова была их позиция.

Сегодня я общаюсь с этой кастой уже с другой стороны баррикад. И тихо охреневаю от получаемого опыта.

Последний случай вообще выбил из колеи.

Молодая (хотя и не такая уж и молодая — 4 года на рынке) и амбициозная (даже, слишком) компания ищет СМО. Эйчар честно заявляет по телефону: «Да, мы еще и сами не знаем, как будем выбирать кандидатов»… Разве это не доказывает лишний раз, что эйчар — самое слабое звено в поиске узкоспециализированных специалистов?

Хотя, даже не эйчар тут виноват. Зачастую собственники-заказчики сами слабо представляют, какой специалист нужен. Священная мантра «Пойди туда, не знаю куда, но обязательно сделай» до сих пор актуальна в РФ. Особенно в маркетинге.

И что я подумал. Сейчас все спорят о том, какие профессии испытают на себе в первую очередь последствия от роботизации рабочих мест. Я так думаю, что это будут эйчары-рекрутеры.

Давайте, поясню свое отношение к эйчар на цифрах.

Вообще, эйчар в крупных компаниях — это самые критикуемые специалисты. Перед ними идут только футболисты сборной России. Но я никогда не критикую никого без повода! Только аргументированно. Поэтому, смотрим на показатели.

Аналитика говорит о том, что 33% рабочего времени эйчар тратит на размещение вакансий и активный поиск резюме подходящих соискателей. Готов биться о заклад, что искусственный интеллект (ИИ) даже существующего поколения, сделает эту работу эффективнее.

27% времени у эйчара уходит на телефонные интервью и фильтр-собеседования. В моем случае, 60% рабочего времени, которые эйчар должен был тратить на поиск сотрудников для меня, приходится всего на 2 навыка из его трудового арсенала. Запредельно просто и понятно.

И все равно эйчары делают свою работу плохо. Они ленятся делать даже элементарные вещи! На вопросы не отвечают, ответы дают неделями, а то и месяцами. Даже при отказах (в моем случае, мне написали об этом всего лишь 2% рекрутеров) используют стандартные формы специализированных сервисов, типа hh.ru.

Поэтому, эти специалисты первые, кого можно будет заменить роботами с ИИ. И этот процесс уже идет.

Что ИИ сделает лучше эйчара уже сейчас:

  1. Напишет описание вакансии (если быть точнее, адаптирует под требования ресурса).
  2. Разместит резюме на профильных сайтах. Неограниченно и качественно.
  3. Осуществит поиск резюме подходящих кандидатов (причем, самообучаясь и улучшая поиск каждый раз в отличии от живого рекрутера).
  4. Даже проведет фильтр-собеседование.

Известный проект Stafory с роботом Верой как раз об этом. Не зря этот стартап признан лучшим на HR Tech World 2017. И лично у меня больше желания общаться с искусственной Верой из Stafory, чем с реальной Машей. И не только потому, что это прикольно. Просто Вера выполнит свои обязательства на 100%, а Маша все равно накосячит.

Так что я больше уверен в том, что ИИ сможет и быстрее, и точнее, и качественнее трудоустраивать каждого конкретного кандидата и закрывать вакансии. А потому, сейчас просто ищу выходы на собственников, избегая ненужных звеньев в общении.

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Еще похожие материалы

Hygge — тантризм по-датски Как использовать новый тренд для роста своего бизнеса. Образ жизни, основанный на смаковании простых удовольствий и наслаждении приятными вещами ...
Мучайте своих клиентов! Кто сказал, что клиентов нельзя мучать? Сознательное причинение дискомфорта потребителям является едва ли не самым успешным маркетинговым приемом. Тол...
Молодое поколение предпочитает здоровую еду... Исследование Nielsen определило причины, по которым потребители предпочитают покупать полезные продукты питания Исследовательская компания Nielsen пр...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *