Почему iPhone никогда не будет идеальным

Не бойтесь совершенства. Вам все равно никогда его не достичь.
— Сальвадор Дали, «Дневник одного гения»

Во 2 серии сериала Падающая вода главная героиня возвращает одному из героев фильма новый сотовый телефон со словами: «Он слишком безупречный. Слишком хорошо лежит в руке, интерфейс. Все слишком безупречно. Как будто дизайнеры залезли мне в голову».

— Но большинству это нравится… — отвечает представитель компании-производителя.
— Мне — нет! — категорично заявляет героиня.

Потребителям нравится, когда производитель понимает, что им нужно. Но они не прощают, когда ими начинают манипулировать.

Мы часто этого не замечаем, что являемся объектом чьих-то манипуляций. Еще меньше мы обращаем внимание на то, как нами манипулируют производители и продавцы товаров и услуг. Все потому, что мы почти всегда уверены, что манипулировать нами сложно, и уж кто, как не мы знаем все психологические уловки маркетологов. На этом и попадаемся.

Парадокс: если ваш продукт идеален со всех точек зрения, у потребителей он вызовет скорее шок, чем удовлетворение.

iPhone (пользуюсь их моделями уже второй десяток лет) никогда не был абсолютно идеальным. Всегда было что-то, что у Android было лучше, проще, удобнее, идеальнее. Но как только Apple удавалось добавить такую же функцию, он сразу вырастал в цене.

В мире нет идеальных вещей. Нет идеальных продуктов. Нет идеальных услуг. Идеальность вообще не идеальна. Это применимо к широкому спектру вещей, к пользованию которыми мы привыкли.

iPhone в этом ряду лишь это подтверждает.

Если ваш продукт идеален – он никому не нужен. И это не потому, что пока вы доводили его до этого состояния, конкуренты давно вас обогнали, выпустив «не идеальную» модель, которую потребитель полюбит со временем

Всегда так и бывает. Спеша выпустить новинку на рынок, потребитель выходит с недоделанным образцом, к которому мы привыкаем, начинаем любить и однажды свыкаемся с ее несовершеством.

А вот пользование вещью без изянов потребителей страшит.

iPhone’ом пользоваться я не перестану, т.к. не хочу быть на месте героини фильма.

Еще похожие материалы

Мучайте своих клиентов! Кто сказал, что клиентов нельзя мучать? Сознательное причинение дискомфорта потребителям является едва ли не самым успешным маркетинговым приемом. Тол...
Fab vs Tide В 50-х годах ХХ века на мексиканском рынке стиральных порошков Procter&Gamble подчастую проигрывала своему основному конкуренту Colgate. Миро...
Как должен работать отдел маркетинга... Эффективность работы подразделения маркетинга в компании очень актуальная тема! Можно часами говорить о взаимодействии службы маркетинга и отдела прод...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *