В свое время Почта России являлась эталоном неэффективности управления.
Убытки от ее деятельности исчислялись миллиардами рублей на протяжении очень длительного времени. И лишь с 2000-х годов она стала получать прибыль.
Чем только для этого ей не приходилось заниматься, чтобы подзаработать и выправить ситуацию! И денежные переводы принимать, оплату за коммунальные услуги и телефон и пр, торговать всякой херотой.
А поскольку я сам пользуюсь ее услугами и наблюдаю как она меняется, дарю для нее достаточно простой способ быстрого увеличения доходов.
Кстати, такой совет подойдет не только этому монстру, но и любому другому предприятию, работающему с большим потоком посетителей.
Для начала вопрос: у вас когда-нибудь терялось письмо, которое вы отправляли? А посылка?
А вы бы готовы были отдать 25-30 рублей, чтобы узнать, что ваше письмо/посылка/бандероль дошли до получателя и были получены в целости и сохранности?
Конечно, львиному числу из ее клиентов это нафиг не нужно. Но вот среди 128 млн отправителей международных почтовых отправлений с товарными вложениями (именно столько Почта России отправила в 2015 году), можно найти тех, кто с удовольствием на это согласится.
А чтобы заработать на них, нужно ввести услугу SMS-информирования получения отправления получателем.
Предположим, что 10% из отправивших посылки согласится. Это немного-немало 12,8 млн человек. Взяв с каждого по 30 рублей, Почта России получит 384 млн рублей дополнительной выручки.
Рассчитавшись с провайдером (отдав кровопийцам до 50%), все равно в сухом остатке останется больше 190 миллионов рублей дохода. Неплохой прирост, а?
Если нравится идея, подскажите ее руководству Почты России.