Ритейл и инновации. Биометрия для наблюдения за покупателями

WalMart хочет внедрить в ритейл биометрические ручки для тележек, способные отслеживать состояние клиента при покупках в супермаркете.

Ритейл и инновации. Биометрия для наблюдения за покупателями

Вмонтированные в ручки датчики будут отслеживать несколько параметров: пульс, температуру и уровень стресса, который будет определять по силе сжимания ручки и скорости, с которой покупатель толкает тележку.

Система будет непрерывно контролировать эти показатели в течение всего времени нахождения клиента в магазине и сравнивать их с «базовым уровнем». И если происходят отклонения, сигнализировать персоналу магазина о необходимости вмешаться.

23 августа этого года компания подала патентную заявку под названием «Система и метод для биометрической обратной связи», предназначенную для оснащения ручек торговых тележек в своих супермакетах с возможностью сбора биометрических данных.

Компания уверяет, что прежде всего это делается для определения того, когда клиентам может понадобиться медицинская помощь. Собранные данные будут использоваться исключительно для идентификации тех покупателей, которым требуется помощь врача. Но мы то понимаем, что Walmart прежде всего интересует покупательский опыт и поведение клиентов при совершении покупок в их торговых залах.

Big data для ритейл

Мне удалось найти сведения, что эта система способна сопоставлять полученные данные с контекстом ситуации. Например, если покупатель находится в переполненном отделе, он испытывает такой же уровень стресса, как если бы ему реально становилось плохо в силу физического недомогания.

Дальше заявляется, что система способна отличать (!) — отличать, Карл, эти разновидности состояний друг от друга. Экстренный вызов скорой помощи будет происходить исключительно во втором случае.

Представьте, какая это сложная разработка, если действительно все будет работать так, как говорят в компании!

В случае возникновения действительной опасности за здоровье посетителя, также планируется запускать по торговому залу звуковое объявление о помощи нуждающемуся от других покупателей, находящихся поблизости.

Ритейл и инновации

WalMart давно интересуется инновациями, связанными с биометрией. Например, недавно они проявили интерес к биометрической платежной системе. Учитывая, что биометрическая платежная система работает почти на 15% быстрее чем бесконтактные смарт-карты и на 70% быстрее, чем традиционная оплата по банковским картам, интерес компании понятен.

К тому же, стоимость обработки одной транзакции в имеющихся на рынке биометрических системах как правило ощутимо дешевле стоимости обслуживания сделок оплаченных при помощи традиционных банковских карт.

Не стоит забывать, что в том виде, как мы привыкли сейчас ходить в супермаркет, мы во многом обязаны WalMart.

В 2008 году в РФ было зарегистрировано юридическое лицо Walmart Eastern Europe Holdings. Тогда же копмания хотела поглотить Пятерочку, но сделка не состоялась. В 2011 году компания хотела приобрести гипермаркеты Лента. Сделка также не состоялась и в 2011 году представительство WalMart в России было закрыто.

В компании утверждают, что не отказались от планов выхода на российский рынок, а просто выжидают наиболее подходящий момент. Возможно, он когда-нибудь наступит.

Еще похожие материалы

Счастье есть, но оно далеко Чем дальше человек от дома, тем он радостнее. Об этом говорят результаты исследования постов в twitter, проведенного математиком, профессором Кристофе...
Ну, да, жопа… Но не жопа-жопа!... Прогнозы на 2017-ый год как конец света и руководство к действию. Под конец 2016 года кто только не делал прогноз о том, что будет с Россией в 20...
Как привлечь клиентов, если магазин на втором этаж... Обратился знакомый за советом: как привлечь клиентов в магазин, который находится на втором этаже бизнес-центра. Подготовил для него несколько советов...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *