Серпом по яйцам SMM. Частные впечатления по итогам конференции Social Media St.Petersburg 2011

Вчера я сетовал на то, что конференция Social Media St.Petersburg в Питере меня откровенно разочаровала.

Но, в итоге, получилось, что не так все плохо с конференцией. Проблема либо с выступающими, либо, уже как итог — с самим рынком SMM.

Это как Windows 7. Вроде, и красиво, и работает, и кому-то нравится, но, как начнешь сам врубаться, билаааать… А куда в ей надо нажать, чтобы распечатать?…

В национальном SMM все в таком же ключе. Кто-то получил бюджет крупного вендора и счастлив, тем, что может экспериментировать, кто-то пытается вывести формулу оценки качества бренда в соцмедиа, кто-то разрабатывает аналитический софт, мониторящий всех и вся в соцсетях. Все занимаются офигеннно важными делами, ан, рынка чето все равно нет!…

Место проведения было тоже отлично подобрано. Вот только моя задница не могла на стуле уместиться. Но это не потому, что задница большая, а потому что дизайнеру фирмы-производителя стульев надо было бы оторвать руки. Не помешало бы и наличие выдвижных столиков, так необходимых для ведения записей на подобных мероприятиях.

Вместе с тем, на конференцию собралось человек 200+ (точно считать было лень).

А поскольку дата конференции совпала с Днем святого Валентина, то какбэ между строк хочу вставить, что российский SMM красив, строен и сексуален, чему лично я нарадоваться не могу. Ибо большая половина зала одновременно представляла прекрасную же половину человечества.

Состав выступающих был крайне разносторонен. Как любитель точных цифр я насчитал ровно 22 выступающих. А фраза большинства докладчиков «Мой доклад будет сегодня самым коротким» говорила о том, что вместо положенных мне 10 минут, я буду говорить все 30, и хуй меня выгонишь.

Бросать камни в абсолютно неадекватных докладчиков (таких было 14% от выступающих) дело неблагодарное. За обедом я видел, как мило они беседовали с посетителями, т.ч. может быть кому-то их бред и понравился. Но у меня они попали у меня в категорию «Дети». И тут я их доклады точно отмечать не буду. А равно и френдить их на ФБ не буду, если мерить качество их выступлений величинами Facebook.

Представители Билайна и МТС заявлены не были, но именно их выступления мне понравились. Без них бы доля выступлений «Супер» была бы не 36%, а только 30%. Кроме того, как пользователь сотовой связи, а заодно и человек, который поработал в сотовой связи в конце 90-х годов, скажу, что девушки молодцы. Захотел даже залайкать их страницы на Фейсбуке, но тут понял, что и Билайну, и МТСу еще работать и работать в социальных медиа…

Выступления докладчиков в категории «Супер» слушать было и интересно, и полезно. Этих докладчиков я зафренжу обязательно.

Докладчиков, которые «Как бы в теме» была половина от выступающих. Некоторых из них я обязательно зафренжу, а некоторых — подумаю. Слушать их можно было, хотя иногда они и отмачивали откровенные корки. Но в кулуарах оказались милыми незаконсервированными людьми, которые действительно стараются делать что-то полезное, и с которыми просто интересно общаться.

Ну вот, собственно, и все об ощущениях. А, да, забыл еще сказать. Если бы меня попросили рассказать о видении, как будет развиваться национальный рынок SMM, я бы сделал доклад с кейсами рынка порно. Ведь порно-рынок в интернете — это настоящая и кузница, и житница, и, если хотите, здравница. Именно там придумали и создали туеву хучу сервисов задолго то того, как их начали внедрять, в том числе и на соцмедийных сайтах, и гордо называть WEB 2.0.

Но это совершенно другая история…

 

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *