Весь этот ЗОЖ — большой пи… Тенденция, однако

Основные тенденции образа жизни россиян крайне далеки от здорового 🙁

demotivation

Если пытаться разбираться в практиках здорового образа жизни (расхожая аббревиатура ЗОЖ), то некоторые из них крайне противоречивы!

Например, если курение во всех случаях вредит здоровью, то употребление алкоголя в больших дозах вредно, а в малых — снижает риск сердечно-сосудистых заболеваний. Поди разберись.

Остается прислушиваться к словам Гиппократа «Все есть лекарство, и все есть яд — все дело в дозе.»

Пытаясь подробно разобраться в вопросах отношения россиян к здоровью, приходишь к выводу, что тенденции ЗОЖ обходят большую часть населения России стороной. Если Европа и США отказываются от мяса в пользу рыбы и овощей, то россияне больше всего денег тратят на пиво, чипсы и кондитерские изделия.

Журналисты The Economist проанализировали данные Eurostat о тратах домохозяйств в разных странах мира. Полученная статистика очень хорошо демонстрирует особенности культурной среды наших соотечественников.

Получилось, что на выпивку и сигареты россияне тратят до 8% своего бюджета, резво обгоняя развитые экономики.

Посмотрите наглядно, на что тратят деньги в разных странах мира.

statistika
Для увеличения нажмите на картинку

Ясно, что потребительское поведение россиян зависит от успехов экономики. По уровню доходов на душу населения Россия до сих пор сравнивается с Мексикой и Индией. В этих странах значительная часть бюджета уходит на еду — до 50%. И пока такая тенденция будет сохраняться, на здоровые привычки денег оставаться не будет. Именно поэтому наши граждане в расходах на здоровье и ЗОЖ не отличаются увлеченностью. Стрессы будем гасить пивом!

Недавно мне попадались исследования мирового продовольственного рынка компании ACNielsen. В нашей стране стремительно растет потребление готовых блюд, печенья и газировки. Лидеры роста в России – готовые блюда (41%), печенье (27%), питьевой йогурт (25%), газированные напитки (18%), а также детское питание (19%) и детские соки (33%).

Рост потребления питьевых йогуртов связан, скорее всего, с тем, что в современном скоростном ритме жизни наш российский потребитель предпочитает перекусывать на ходу, запивая прием пищи йогуртом или газировкой. Не хотят наши соотечественники тратить время на приготовление здоровой домашней еды.

Еще одной из плохих тенденций связанных с ЗОЖ текущего года стало снижение спортивной активности россиян. По данным Минспорта РФ, количество граждан, занимающихся в спортивных клубах, с января по декабрь 2015 года уменьшилось на 23,6%. А поскольку с января по июнь 2016 года реальные располагаемые доходы населения сократились более чем на 5,0% (официальные данные Росстата, реальная картина может быть хуже), то в этом году положение будет лишь усугубляться.

И получается что популярность ЗОЖ растет, но в России ЗОЖа нет… Остается радовать себя тем, что в оплате жилья и ЖКУ Россия значительно выигрывает: их доля в 2,5 раза меньше, чем в Европе или в Японии.

Пойдем слушать песню  «ЗОЖ» группы Ленинград.

 

Еще похожие материалы

Потребительские тренды на 2018 год. Клиенты станов... Euromonitor International опубликовали очередной доклад с ключевыми тенденциями потребительского рынка в 2018 году. В этот раз, аналитики выделили дес...
Новый старый президент Я редко пишу о политике потому, что очень внимаю совету Филипп Филиппыча из Собачьего сердца - "не говорить о политике" ... Почему-то, в этот раз зах...
Отсутствие миссии как конкурентное преимущество... В последнее время ловлю себя на мысли, что меня стало раздражать понятие миссия компании. Спрашиваю линейный менеджмент заказчика: - У вашей компани...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *