Вы это SPECIAльно? О концеренции SPECIA CONF

Все произошло не speciaльно.

specia конференции

Я уже думал, что после Дня брендинга АБКР на PeterFood 2015 сезон семинаров закончился, как предложили «вписаться» на Specia Conf. Подкупило обещание рассказать про тренды в маркетинге в 2016 г. Я вписался и не пожалел. Делюсь впечатлениями.

Про организацию мероприятия можно пропустить — все вполне достойно. Место проведения было выбрано отлично. Еще раз понял, что я — самый старый посетитель конференции, т.к. у одного меня адрес Казанская, 7, где разместился  Freedom Palace (кстати, очень рекомендую) ассоциируется с Тиньков баром…

Но, перейдем к самим докладам.

Интернет в России развивается уже не первый год. А с учетом того, что я начал работать с ним еще с протоколов UUCP, то, с одной стороны, я наблюдал всю его эволюцию, а, с другой стороны, по роду службы положено держать руку постоянно на пульсе. 🙂

Программа конференция включала 17 докладов. 11 докладов (поделенные на 5 секций) прошли в первой части, а 6 докладов были включены в панельную дискуссию «На что тратить маркетинговые бюджеты?».

С ранжированием выступающих, у меня возникли сложности. С одной стороны, категория «дети» среди спикеров отсутствовала, что однозначно может говорить о высоком качестве выступлений. Но после невнятных докладов некоторых спикеров, хотелось бы сразу перейти на то, что они употребляют. 😉

В итоге, поразмыслив, я решил свести аналитику по секциям до процентов от услышанной/полученной пользы.

Итак, мои выводы и прогнозы

Секция «Аналитика» — 100% (TNS, он и есть TNS)
Мобайл действительно рулит! Почти 70% мобильного трафика.

Секция «Мобайл» — 65%
см. секцию «Аналитика». Однако, если разработки мобильных версий сайтов не будут сокращены в 2 раза по бюджету и по времени, скоро появится новый тренд — «бизнес без сайтов». Лично я уже знаю пару успешных бизнес-проектов, которые вполне обходятся без сайтов.

Секция «Контент» —  50%
Двоякое чувство. Если внимательно слушать докладчиков, то контент в том виде, как рассказывался спикерами, умрет через 2-3 года, либо сейчас он переживает эпоху Ренессанса. Могу сказать, что Z-потребители не будут читать длинные тексты, даже красиво и правильно подготовленные копирайтерами. Именно поэтому мы наблюдаем стремительный рост видеоконтента. А экспертов по видеомаркетингу среди выступающих на конференции не было. Что непонятно…

Секция «Перформанс» — 70%
К современному искусству это понятие не имеет никакого отношения! Performance marketing (родом из США) пришел к нам в РФ год назад и является еще одним термином, который позволяет подрядчику увеличивать бюджет минимум на 15%. А что, слово-то какое красивое!… 😉 Сама парадигма перформанс-маркетинга сложилась из смежных отраслей SEO, аналитики, remarketing, data mining и огромного пласта бизнес-аналитики. Поэтому, что для меня это не совсем маркетинг, это больше бизнес. И как всегда у России свой путь. Потому что, performance marketing у себя на родине — это маркетинг с оплатой за результат. И только у нас свой путь! И пока не понимаю, что в головах у основных игроков рынка…

Секция «Креатив/Сторителлинг» — 50%
Поищите на Youtube кейсы «Футбол без жен» и «Непотека«. И вам станет понятным, что понималось под сторителлингом на конференции. Кейсы, на самом деле, отличные!

Краткие выводы по панельной дискуссии (в порядке появления докладов):

  1. Сайты для малого бизнеса уже умерли! Продавать сейчас можно через витрину ВКонтакте.
  2. Если хочешь сделать сайт — сделай его сам.
  3. Собери наиболее полные данные о своих пользователях, стиле их потребления, привычках. Что с ними делать, скажем потом.
  4. В эпоху, когда мы параноически боимся слежки «большого брата», но добровольно оставляем о себе кучу информации в социальных сетях, нельзя говорить о том, что к вашему бизнесу эти социальные сети не имеют никакого отношения. Как вы думаете, где потребители будут обсуждать продукты и бренды?
  5. Если не знаешь что сказать о продукте, обратись к тем, кто его покупает. Вы удивитесь, насколько могут отличаться причины покупки от видения производителя.

В заключение хочу сказать, что на выставке проводилась лотерея среди посетителей. Призами были книги моего любимого издательства деловой литературы «Манн-Иванов-Фербер«. Но я не участвовал, т.к. twitter не учитывался в конкурсе. 🙁 Интересно, по-че-му? Вопрос к организаторам.

На что тратить бюджет в 2016 году, я представляю.

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Еще похожие материалы

Молодое поколение предпочитает здоровую еду... Исследование Nielsen определило причины, по которым потребители предпочитают покупать полезные продукты питания Исследовательская компания Nielsen пр...
Весь этот ЗОЖ — большой пи… Тенденция,... Основные тенденции образа жизни россиян крайне далеки от здорового 🙁 Если пытаться разбираться в практиках здорового образа жизни (расхожая аббр...
Мучайте своих клиентов! Кто сказал, что клиентов нельзя мучать? Сознательное причинение дискомфорта потребителям является едва ли не самым успешным маркетинговым приемом. Тол...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *