Вы это SPECIAльно? О концеренции SPECIA CONF

Все произошло не speciaльно.

specia

Я уже думал, что после Дня брендинга АБКР на PeterFood 2015 сезон семинаров закончился, как предложили “вписаться” на Specia Conf. Подкупило обещание рассказать про тренды в маркетинге в 2016 г. Я вписался и не пожалел. Делюсь впечатлениями.

Про организацию мероприятия можно пропустить – все вполне достойно. Место проведения было выбрано отлично. Еще раз понял, что я – самый старый посетитель конференции, т.к. у одного меня адрес Казанская, 7, где разместился  Freedom Palace (кстати, очень рекомендую) ассоциируется с Тиньков баром…

Но, перейдем к самим докладам.

Интернет в России развивается уже не первый год. А с учетом того, что я начал работать с ним еще с протоколов UUCP, то, с одной стороны, я наблюдал всю его эволюцию, а, с другой стороны, по роду службы положено держать руку постоянно на пульсе. 🙂

Программа конференция включала 17 докладов. 11 докладов (поделенные на 5 секций) прошли в первой части, а 6 докладов были включены в панельную дискуссию “На что тратить маркетинговые бюджеты?”.

С ранжированием выступающих, у меня возникли сложности. С одной стороны, категория “дети” среди спикеров отсутствовала, что однозначно может говорить о высоком качестве выступлений. Но после невнятных докладов некоторых спикеров, хотелось бы сразу перейти на то, что они употребляют. 😉

В итоге, поразмыслив, я решил свести аналитику по секциям до процентов от услышанной/полученной пользы.

Итак, мои выводы и прогнозы

Итак:

Секция “Аналитика” – 100% (TNS, он и есть TNS)
Мобайл действительно рулит! Почти 70% мобильного трафика.

Секция “Мобайл” – 65%
см. секцию “Аналитика”. Однако, если разработки мобильных версий сайтов не будут сокращены в 2 раза по бюджету и по времени, скоро появится новый тренд – “бизнес без сайтов”. Лично я уже знаю пару успешных бизнес-проектов, которые вполне обходятся без сайтов.

Секция “Контент” –  50%
Двоякое чувство. Если внимательно слушать докладчиков, то контент в том виде, как рассказывался спикерами, умрет через 2-3 года, либо сейчас он переживает эпоху Ренессанса. Могу сказать, что Z-потребители не будут читать длинные тексты, даже красиво и правильно подготовленные копирайтерами. Именно поэтому мы наблюдаем стремительный рост видеоконтента. А экспертов по видеомаркетингу среди выступающих на конференции не было. Что непонятно…

Секция “Перформанс” – 70%
К современному искусству это понятие не имеет никакого отношения! Performance marketing (родом из США) пришел к нам в РФ год назад и является еще одним термином, который позволяет подрядчику увеличивать бюджет минимум на 15%. А что, слово-то какое красивое!… 😉 Сама парадигма перформанс-маркетинга сложилась из смежных отраслей SEO, аналитики, remarketing, data mining и огромного пласта бизнес-аналитики. Поэтому, что для меня это не совсем маркетинг, это больше бизнес. И как всегда у России свой путь. Потому что, performance marketing у себя на родине – это маркетинг с оплатой за результат. И только у нас свой путь! И пока не понимаю, что в головах у основных игроков рынка…

Секция “Креатив/Сторителлинг” – 50%
Поищите на Youtube кейсы “Футбол без жен” и “Непотека“. И вам станет понятным, что понималось под сторителлингом на конференции. Кейсы, на самом деле, отличные!

Краткие выводы по панельной дискуссии (в порядке появления докладов):

  1. Сайты для малого бизнеса уже умерли! Продавать сейчас можно через витрину ВКонтакте.
  2. Если хочешь сделать сайт – сделай его сам.
  3. Собери наиболее полные данные о своих пользователях, стиле их потребления, привычках. Что с ними делать, скажем потом.
  4. В эпоху, когда мы параноически боимся слежки “большого брата”, но добровольно оставляем о себе кучу информации в социальных сетях, нельзя говорить о том, что к вашему бизнесу эти социальные сети не имеют никакого отношения. Как вы думаете, где потребители будут обсуждать продукты и бренды?
  5. Если не знаешь что сказать о продукте, обратись к тем, кто его покупает. Вы удивитесь, насколько могут отличаться причины покупки от видения производителя.

В заключение хочу сказать, что на выставке проводилась лотерея среди посетителей. Призами были книги моего любимого издательства деловой литературы “Манн-Иванов-Фербер“. Но я не участвовал, т.к. twitter не учитывался в конкурсе. 🙁 По-че-му?

Но, на что тратить бюджет в 2016 году, я представляю.

 

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *