Журналистика uber alles

Журналистика наравне с финансами и IT может стать еще одним из драйверов развития общества в XXI веке.

В фильме прошлого года Пассажиры (Passengers) есть один примечательный момент. Кто другой, может быть, и не обратил бы на него внимание. Но для меня он очень характерный. И сегодня расскажу о нем подробно.

К сожалению, в этом посте мне придется немного поспойлерить. Поэтому, если вы не смотрели фильм, сейчас самое время прерваться и посмотреть.

На самом деле, фильм неплохой. Лучше всего его смотреть в 3D — он изобилует красивыми картинами космоса и современных технологий. Но в отсутствии такой возможности, постарайтесь хотя бы не отвлекаться при просмотре. Может быть, сами отметите то, о чем я здесь буду рассказывать.

Отбросьте весь научно-фантастический флёр фильма, любовную историю и этическую подоплеку действий главного героя. Речь пойдет совсем о другом.

Перехожу к сути.

По сюжету фильма главный герой выходит из анабиоза на 90 лет раньше. То есть, очень задолго до достижения цели космической экспедиции.

Заочно влюбившись в одну пассажирку, он выводит из анабиоза и ее, чтобы остаток жизни провести вместе и, заодно, не свихнуться самому.

У девушки, как вы понимаете, выбора абсолютно нет. Во-первых, разбудили не спросив, а во-вторых, ограничили в возможности выбора партнера-попутчика.

Наличие единственного мужчины в полете длиною в жизнь гарантировало фильму красивые мелодраматические сцены и всю эту любовь-морковь, которую так любят современные женщины и которая сделала из научно-фантастического фильма красивый фильм о любви в космосе.

Главный герой по сюжету механик. Который может и дом своими руками построить, и разобраться в сложных механизмах. Т.е., он такой айтишник-системщик.

Причем, по сюжету фильма это не очевидно, но в принципе понятно, — айтишник довольно квалифицированный. Иначе, как бы он «оживил» свою подругу (а заодно и спас от неминуемой кончины еще 5000 бедолаг, находящихся на борту).

Так вот, после пробуждения ему выделяют совершенно обычную каюту. Я бы даже сказал, самую скромную. Его пищевой рацион и преференции на корабле минимальны. Он бы не получил и десятой части, случись ему проснуться «как положено».

В отличии от него, возвращенная им из анабиозного сна космическая «спящая царевна» наделена совершенно иными возможностями. Она живет в шикарном люксе, ее рацион меню позволяет получить не только необходимый комплект БЖУ, но и просто наслаждаться, что приемом пищи, что и жизнью в ограниченном пространстве корабля.

Все это вызывает невольное удивление главного героя. По сути — из элиты современных, да и не только, технологий.

И при этом — внимание, — девушка по профессии журналист. То есть, в иерархии постсоветского общества даже не интеллигенция. Странная футуристическая сегрегация, не находите?…

Но, на самом деле, нет. Режиссер (а сценарист особенно) очень хорошо понимает, что в век современных технологий (а и об этом фильм тоже) именно журналистика и журналисты являются теми связующими звеньями, которые смогут популяризировать современные технологии, сделать дружелюбными для остального населения.

Не айтишники и технари, и даже не банкиры-финансисты (в фильме они вообще безмятежно спят), а обычные скромные работники пера.

То есть, по идее авторов фильма, именно к современной журналистике предъявляются особые требования по популяризации сценариев развития общества.

Журналистика может и должна стать еще одним драйвером развития современного общества в информационной эпохе наравне с финансами и IT.

Кто, как не журналисты, должны в первую очередь стать адептами новых технологий? Журналист в XXI веке должен иметь шок будущего не ниже 4 уровня и быть евангелистом трансгуманистических идей развития человечества на многия лета.

Поэтому и не случайно такой аванс простой журналистке в научно-фантастическом фильме.

 

Еще похожие материалы

Реклама сайтов-мошенников на Facebook и не только... Чтобы не попасться на удочку мошенников и сохранить собственные деньги внимательно прочитайте этот пост. Мониторинг интернета за последние месяцы...
Счастье есть, но оно далеко Чем дальше человек от дома, тем он радостнее. Об этом говорят результаты исследования постов в twitter, проведенного математиком, профессором Кристофе...
Человеки — муравьи Или аццкий путь до офиса... Мегаполисы-муравейники поглотила среднестатистического офисного клерка. Для большинства из них дорога на работу - постоянный источник стресса и один и...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *