Журналистика uber alles

Журналистика наравне с финансами и IT может стать еще одним из драйверов развития общества в XXI веке.

В фильме прошлого года Пассажиры (Passengers) есть один примечательный момент. Кто другой, может быть, и не обратил бы на него внимание. Но для меня он очень характерный. И сегодня расскажу о нем подробно.

К сожалению, в этом посте мне придется немного поспойлерить. Поэтому, если вы не смотрели фильм, сейчас самое время прерваться и посмотреть.

На самом деле, фильм неплохой. Лучше всего его смотреть в 3D – он изобилует красивыми картинами космоса и современных технологий. Но в отсутствии такой возможности, постарайтесь хотя бы не отвлекаться при просмотре. Может быть, сами отметите то, о чем я здесь буду рассказывать.

Отбросьте весь научно-фантастический флёр фильма, любовную историю и этическую подоплеку действий главного героя. Речь пойдет совсем о другом.

Перехожу к сути.

По сюжету фильма главный герой выходит из анабиоза на 90 лет раньше. То есть, очень задолго до достижения цели космической экспедиции.

Заочно влюбившись в одну пассажирку, он выводит из анабиоза и ее, чтобы остаток жизни провести вместе и, заодно, не свихнуться самому.

У девушки, как вы понимаете, выбора абсолютно нет. Во-первых, разбудили не спросив, а во-вторых, ограничили в возможности выбора партнера-попутчика.

Наличие единственного мужчины в полете длиною в жизнь гарантировало фильму красивые мелодраматические сцены и всю эту любовь-морковь, которую так любят современные женщины и которая сделала из научно-фантастического фильма красивый фильм о любви в космосе.

Главный герой по сюжету механик. Который может и дом своими руками построить, и разобраться в сложных механизмах. Т.е., он такой айтишник-системщик.

Причем, по сюжету фильма это не очевидно, но в принципе понятно, – айтишник довольно квалифицированный. Иначе, как бы он “оживил” свою подругу (а заодно и спас от неминуемой кончины еще 5000 бедолаг, находящихся на борту).

Так вот, после пробуждения ему выделяют совершенно обычную каюту. Я бы даже сказал, самую скромную. Его пищевой рацион и преференции на корабле минимальны. Он бы не получил и десятой части, случись ему проснуться “как положено”.

В отличии от него, возвращенная им из анабиозного сна космическая “спящая царевна” наделена совершенно иными возможностями. Она живет в шикарном люксе, ее рацион меню позволяет получить не только необходимый комплект БЖУ, но и просто наслаждаться, что приемом пищи, что и жизнью в ограниченном пространстве корабля.

Все это вызывает невольное удивление главного героя. По сути – из элиты современных, да и не только, технологий.

И при этом – внимание, – девушка по профессии журналист. То есть, в иерархии постсоветского общества даже не интеллигенция. Странная футуристическая сегрегация, не находите?…

Но, на самом деле, нет. Режиссер (а сценарист особенно) очень хорошо понимает, что в век современных технологий (а и об этом фильм тоже) именно журналистика и журналисты являются теми связующими звеньями, которые смогут популяризировать современные технологии, сделать дружелюбными для остального населения.

Не айтишники и технари, и даже не банкиры-финансисты (в фильме они вообще безмятежно спят), а обычные скромные работники пера.

То есть, по идее авторов фильма, именно к современной журналистике предъявляются особые требования по популяризации сценариев развития общества.

Журналистика может и должна стать еще одним драйвером развития современного общества в информационной эпохе наравне с финансами и IT.

Кто, как не журналисты, должны в первую очередь стать адептами новых технологий? Журналист в XXI веке должен иметь шок будущего не ниже 4 уровня и быть евангелистом трансгуманистических идей развития человечества на многия лета.

Поэтому и не случайно такой аванс простой журналистке в научно-фантастическом фильме.

 

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *