Смерть импульсных покупок [которые мы до этого принимали, как должное]

Домосидение — зло! Многие отрасли больше пострадали от правительственных ограничительных мер, чем от реальной угрозы коронавируса

Смерть импульсных покупок

Импульса нет

Закрытие заведений общепита, торгово-развлекательных центров и других публичных мест, привело к тому, что число импульсных покупок заметно упало. Для некоторых отраслей снижение импульсных покупок может быть чрезвычайно критично. Например, в FMCG или ритейле.

В условиях неопределенности из-за кризиса, население все больше переключается с иррациональной модели потребления (вот где раздолье для импульсных покупок) к рациональной. Я неприятно удивлен, как быстро у потребителей сместился акцент на приобретение лишь самого необходимого и нужного.

Если производители срочно не придумают, как вернуть положительных эмоций потребителям, импульсные покупки упадут практически до нуля. А переход исключительно на рациональное потребление (в обычной — допандемийной — жизни это занимало не больше 15-20% всех покупок), вызовет такую волну экономического кризиса, которой мир еще не видел.

Ошибка или измена?

Поражаюсь недальновидности мировых правительств — тенденция наблюдается по всему миру, не только в РФ. И во многих сегментах, начиная от кондитерской отрасли и напитков до галантереи и легкой промышленности. Да, что говорить, продажи золотых украшений упали до 0%.

Прогнозы аналитиков неутешительные. Посмотрите на цифры аналитики (данные GfK). Индекс потребительских настроений находится на минимуме.

Ошибка или измена?

Конечно, нельзя напрямую винить власть во всех бедах экономики. Они пытались «заблокировать» развитие эпидемии, но сделали для экономики только хуже. Неизменная русская традиция «хотели как лучше, а получилось…». Хотя, я уже писал, что прежде чем вводить любые ограничительные меры, проведите форсайт и смоделируйте ситуации с учетом всех возможных рисков…

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Не хотел бы заканчивать на минорной ноте. Для производителей есть выход. Сосредоточьтесь на НИОКР, сконцентрируйтесь на инновациях, выпускайте новинки.

Как не странно это звучит, но именно сейчас подобные меры хотя бы отчасти помогут поддержать покупки и восстановить интерес потребителей к вашим товарам. Потребительская усталость в условиях изоляции наступает гораздо быстрее.

Если не удастся вдохнуть в истощенных скукой и тревогами потребителей хоть толику эмоций и надежды, будет совсем плохо. Рациональный подход — не наш путь! Потому, что сердцем рассеяне думают гораздо лучше, чем мозгами…

Последний совет бизнесу на сегодня: продолжайте поддерживать контакты со своими потребителями. Социальные медиа вам в помощь!

Хотелось бы прокомментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *