Одной из значимых сделок 2018 года является приобретение PepsiCo израильской компании SodaStream, производящей инновационную систему газирования воды в домашних условиях.
Концепция SodaStream — превращать обычную водопроводную воду в газированный напиток в домашних условиях. Создание персонализированных и индивидуальных продуктов — один из глобальных трендов последнего времени, который стараются изучить мировые лидеры в различных сегментах.
Кстати, в нашей стране в 80-е XX-го века годы были очень популярны индивидуальные сифоны для газирования воды. Даже в нашей семье был такой такой.

Стоимость сделки PepsiCo и SodaStream составила $3,2 млрд, что говорит о серьезных интересах мирового питьевого гиганта расширить свое присутствие на рынке альтернативной тары для газированных бутилированных напитков в пластике, который испытывает значительный прессинг со стороны различных государств.
Плохой пластик
Аналитики SodaStream: очень большой процент пластиковой тары не перерабатывается. 150 млн тоннн пластика плавают в океане и 8 млн тонн прибавляются ежедневно. Поэтому, в последние годы, в развитых странах, государство, под давлением экологических общественных организаций, дают настоящий бой пластиковой таре.
Например, Великобритания планирует к 2022 году ввести налог «на пластиковую упаковку». Видимо отчасти следствием этого стало падением продаж воды в Великобритании в пластиковых бутылках (при этом сегмент бутилированной воды является самым высокорастущим). Причем это касается не только воды — 54% розничных торговцев зафиксировали падение продаж воды в пластике в последние 6 месяцев 2018 года.
Информированность ответственных потребителей возросла и на фоне общего тренда к усилению мер по защите окружающей среды от пластика, потребители сокращают или полностью отказываются от покупки продуктов в пластиковой упаковке. 36% потребителей в Великобритании покупают больше неупакованных товаров или используют свои сумки и контейнеры. Под раздачу попали и продажи овощей и фруктов в пластиковой упаковке.
Сегменты, которые в Великобритании ощутили на себе снижение спроса на пластиковую тару
(в скобках указаны показатели* снижения продаж):
- Фрукты и овощи в пластикой упаковке (снижение продаж на 44%)
- Фруктовые соки в пластиковых бутылках (43%)
- Вода в пластиковых бутылках (39%)
- Безалкогодьные напитки в пластиковых бутылках (24%)
- Пластиковые столовые приборы (26%)
- Пластиковые соломинки (26%)
- Замороженные продукты в пластиковой упаковке (14%)
*Данные исследования 291 розничных компаний Британии за июль 2018 г.
Тенденции снижения потребления пластиковой тары наблюдаются не только в ритейле. Например, Starbucks в США и Канаде со 2 ноября начал праздничные продажи кофе в многоразовой таре с новогодним дизайном.
Кофейный гигант еще летом 2018 года заявил о том, что будет сокращать использование пластиковой тары. Так в кофейнях компании в Северной Америке уже пропали пластиковые соломинки. Если так пойдет, скоро знаменитые красные стаканы Starbucks могут стать раритетом.

Вернемся к стратегии PepsiCo. Одним из ключей привлекательности SodaStream является его применение в домашних условиях. По оценкам компании, среднестатистическая семья сможет экономить до 50% при покупках бутилированной воды в первый год перейдя на технологию SodaStream. Удобная система газирования воды в домашних условиях считается очень экономичной и экологичной для дома.
Кстати, в компании уже приступили к адаптации этой системы для общественных мест и хореки. Поэтому лидерство PepsiCo, имеющей отличные позиции в сегменте кафе-ресторанов, для производителя системы газирования воды будут как нельзя кстати.