В прошедшем году с цифровыми медиа произошло, наконец, то, чего все ждали с расцветом массового Интернета: они научились зарабатывать деньги.
Business Insider и Vox Media (да, и еще некоторые) по результатам 2019 года получили прибыль. Некоторые из них — впервые. Другие же, типа BuzzFeed, The Athletic и Vice ожидают стать прибыльными по результатам этого года.
В пользу цифровых медиа работают сразу несколько глобальных направлений:
1. Глобальная волна новых законов об авторском праве
Это означает, что платформам, придется начать платить издателям за право публиковать контент.
А некоторые технологические компании уже стали это делать. Например, Facebook платит отдельным издателям до нескольких миллионов долларов в год за распространение своего контента. Платформы, такие как Apple, Twitter и Snapchat, дают издателям небольшой доход от рекламы, которую они получают или продают своим контентом.
2. Повышенный спрос на авторов и аудио-видео контент
В прошлом году был отмечен рекордный спрос на телевизионные оригинальные сериалы, подкасты и аудиоконтент. Это привело к росту новых партнерских коалиций цифровых платформ со студиями и дистрибьюторами аудио-видео-подкастов.
Большинство руководителей считают, что эта тенденция будет продолжаться. Поэтому это позволяет даже не крупным издателям высококачественного нишевого контента обрести надежных финансовых партнеров.
Хотя тут же стоит отметить между строк, что даже крупным издателям, чтобы добиться прибыльности, пришлось сокращать расходы. Даже те, кто собрал много инвестиционных средств типа Buzzfeed и Vice, в последние два года предприняли масштабные сокращения, чтобы приблизиться к прибыльности.
Наконец, стал заметен тренд «поумнения» медиа, которые стали снижать стоимость своих подписок. Например, годовая подписка на цифровую версию «Ведомостей» стала абсолютно адекватной. Вкупе с мультиканальностью потребления контента видится и рост числа подписчиков. Хотя до достижения показателей западных коллег изданию еще далеко, но позитивный тренд заметен.
Видимо, инвесторы, известные ожиданием быстрого возврата средств, стали рассматривать инвестиции в издателей как стратегические вложения, что позволило последним получить более устойчивые бизнес-модели взаимодействия со своими подписчиками.