В мае 2020 года исследовательская компания FMCG Gurus провела опрос 23 000 потребителей в 18 странах. Исследование показало, что результате пандемии коронавируса, более внимательных к своему здоровью потребителей стало на 7% больше.
При опросе, проведенном месяцем ранее, таких было 59%. То есть, COVID-19 значительно стимулировал потребительскую тенденцию в сторону ЗОЖ в направлении к правильному питанию и потреблению напитков без сахара и алкоголя.
Происходят аналогичные сдвиги в потребительских привычках по всему миру. Можно смело предположить, что подобная тенденция сохранится на протяжении всего 2020-го года.
Что еще более заметно, в общей сложности 80% потребителей майского опроса заявили, что планируют есть и пить более полезные для здоровья продукты и напитки именно из-за COVID-19 (в апреле таких было 73%).
FMCG Gurus уточнила у потребителей, которые меняли свои привычки в еде и питье, какие шаги они предпринимают для этого. Майские результаты показали, что 57% потребителей планируют сократить потребление сахара, что является заметным увеличением по сравнению с 45%, заявившими об этом месяцем ранее.
В общей сложности 32% потребителей заявили, что стали больше придавать значение своему весу в мае 2020 года по сравнению с 21%, которые делали это в апреле.
Что ждет функциональные напитки
Снижение интереса к газированным напиткам и усиление внимания к собственному здоровью в постCOVIDную эпоху будет также стимулировать также спрос на альтернативные функциональные напитки и функциональные продукты питания.
И в первую очередь людей стали заботить продукты для поднятия иммунитета. Исследовательская компания спросила потребителей о том, какие ингредиенты они связывают с повышением иммунитета. Оба исследования (и апреля, и мая) показывают, что в целом потребители связывают иммунитет с витамином С (80% опрешенных) и OMEGA-3 (80%) — их упоминали как основные ингредиенты, которые хотели бы видеть чаще в напитках.
Можно утверждать, что индустрия функциональных напитков должна стремиться поставить эти ингредиенты на передний план позиционирования, чтобы повысить привлекательность продуктов для потребителей, заботящихся о собственном здоровье.
Когда речь заходит о безалкогольных напитках, потребители все активнее будут предпринимать попытки найти как привычные безалкогольные напитки (прироста можно ожидать в соках и питьевой воде), так и будут искать более приемлемые варианты замены алкогольной классики, что открывает огромный простор для производителей безалкогольных альтернатив.