Практически все проекты в индустрии фитнеса или йоги сталкиваются с летним падением продаж. Рассказываю о своем положительном опыте организации event’а для поддержки продаж в низкий сезон в wellness-проекте.
С падением продаж летом фитнес-центры, йога-студии и другие бизнесы борются по-разному. Большинство начинает снижать цены или вводить спецпредложения, что снижает и без того «жидкую» летнюю маржу.
С подобным столкнулся и я со своим специализированным центром йогатерапии «ЙогаМед» в 2012 году. Однако, вместо снижения цен, мы с партнером решили провести специализированную конференцию для реабилитологов и йогатерапевтов. И вот, что у нас получилось.
Хронология событий
18 апреля. Пришла идея. Бесценно. 🙂 Надо понимать, что идея провести профессиональный event пришла не от хорошей жизни. Партнер едва пережил прошлогоднее лето. Но как удачно все это прошло! Мне предложили идею и я в лучших своих традициях раскручивать стартапы, превратил ее в конфетку.
Поскольку идея была гениальной, правильнее было бы сказать, сделал для алмаза великолепную огранку, что повысило его стоимость в разы. 🙂
21 апреля. Запустили сайт. Покупка домена ytconf.ru обошлась в 500 руб. И первые 2 года сайт Йогатерапевтической конференции работал по этому адресу, пока, после продажи центра, который работает до сих пор, только под другим неймингом, не переехал на другой домен. Сайт запустили на бесплатном шаблоне WordPress (2000 руб. заплатили за корректировку шаблона).
22 апреля. На запуск групп в ВКонтакте и Фейсбук затратили 30 минут, чтобы настроить автоматические перепосты между ними.
25 апреля Старт продажи билетов на конференцию по 3000 руб.
10 мая. Цена за участие в конференции увеличилась до 3500 руб. Несмотря на то, что срок выпал на майские праздники), трафик на сайт не упал, а даже вырос.
23-24 июня на территории Центра йогатерапии «ЙогаМед» прошла 1-ая йогатерапевтическая конференция. На нее приехало 67 человек - в 2,5 раза больше, чем рассчитывали мы с партнером 🙂
Только с продажи билетов мы получили 180 тыс.руб. Еще почти на 100 тыс.руб. мы продали допуслуг и товаров партнеров.
В сухом остатке получилось
1. 364 человека просмотрели форму регистрации и 69 человек зарегистрировалось (конверcия 19%)
2. На конференции выступили 16 очень крутых спикеров с совершенно очуменными докладами. Еще 9 желающим выступить пришлось отказать, т. к. в 2 дня программа бы уже не уместилась. 🙂
Отдельно надо сказать слова благодарности моему партнеру. Хотя в последствии я зарекся делать бизнес с врачами, авторитетный коллега собрал лучших практиков йогатерапии. И продолжает это делать уже который год подряд!
3. 47 участников конкурса «Выиграй 1 из 10 бесплатных пригласительных билетов на конференцию» разместили 120 постов о конференции на своих ресурсах. Охват составил около 9000 человек.
4. 2 йога журнала бесплатно разместили информацию и рекламу на своих ресурсах в обмен на аккредитацию на конференции.
5. Дополнительные затраты составили:
3000 руб. — сухофрукты и чай
2000 руб. — питьевая вода
2000 руб. — оплата администраторов
500 руб. - разности (бумага, печать программки и пр.)
Итого: доп. затраты 10000 руб.
Доходы с конференции в 20 (!) раз превысили организационные расходы. 🙂
+ 100%-ное удовлетворение всех гостей конференции (несмотря на то, что места в зале было максимум человек на 50 человек. Для иногородних мы предоставили возможность переночевать в самом зале, что для сезона белых ночей было просто подарком.
Анкетирование после конференции показало, что все 100% приехавших выразили желание приехать на следующий год. И судя по тому, что в 2018 году конференция проводилась в 6 раз (количество посетителей за это время увеличилось в 3 раза — для ее проведения арендуется зал с большой площадью), сама по себе уже стала прекрасным бизнес-проектом.
Ну и последнее, бонусом для меня стал бесценный опыт.
Если хотите поднять продажи на своей точке, обращайтесь. Обязательно придумаю и организую вам прекрасный event.