She’s Mерседес: премиальный немецкий автопроизводитель запустил проект, направленный на продвижении своей марки среди женской аудитории.
Мечта всех производителей
Женщины — идеальные потребители! Сегодня именно женщины являются главными «подстрекателями» к покупке товаров практически во всех потребительских отраслях от одежды и мебели, до электроники и автомобилей.
Один из ведущих мировых специалистов в области управленческого консультирования Том Питерс как-то заявил:
«Женщины выписывают 80% всех чеков, оплачивают 61% всех счетов и владеют 53% всех акций. Они в значительной степени влияют на принятие 75% финансовых решений и принимают 29% таких решений самостоятельно».
Маэстро знает, о чем говорит. Потребительская активность женщин растет во всех привычных сферах. Поэтому логично, что у производителей возникает желание наладить прямую связь с этой целевой аудиторией. И это очень правильный стратегический ход! Я бы даже сказал, общемировой тренд.
Женщина за рулем Мерседес — сногсшибательная женщина!
Женская аудитория — просто клад для автопроизводителей. Они не только выбирают красивые и прекрасно «заряженные» автомобили, но и в силу своей слабой технической подкованности, являются великолепными клиентами на сервисе. Женщины более внимательны к рекомендациям производителя и склонны более доверять сотрудникам дилерских центров.
Кроме этого, женщины не просто активные покупатели, они намного чаще делятся своим мнением в интернете. По числу отзывов о своих покупках в социальных сетях женщины в 2 раза опережают мужчин.
Мерседес великолепно выбрал время начала работы с женской аудитоорией. Производитель чувствует себя великолепно. На стагнирующем в целом рынке мировые продажи Mersedes-Benz в 2017 г. выросли на 8,5%, что опережает темпы роста всего авторынка. Это прекрасный показатель!
Автопроизводитель понимает, что за женской ЦА будущее. Поэтому, разработал целую коммуникационную программу по работе с этой аудиторией.
Что задумал Мерседес
В рамках проекта автомобильный бренд организует:
- Мастер-классы и девишники
Создание сообщества потребителей — очень актуальный тренд для управления лояльностью. Совместив «девочкины междусобойчики» с обучающим маркетингом, Мерседес сразу получает и отличный фидбек, и дополнительную статью дохода. Курсы уверенного вождения для женщин будут расходиться как вкусные жареные пирожки! - Специализированный электронный журнал для женщин
Чем дольше Мерседесу удастся удерживать внимание женской аудиории, тем сильнее будет привязанность и доверие к бренду. - Специальное приложение к журналу Marie Claire
Авторские колонки и специальные приложения сегодня переживают всплеск популярности, являясь едва ли не самым востребованным материалом в журналах. Специальное приложение лидера деловой прессы Forbes Woman едва ли не более популярно, чем основной Forbes!
На мой взгляд, программе She’s Mersedes не хватает digital-инструментов. В нее идеально бы «вписалось» какое-нибудь авто-приложение для женщин, совмещающее в себе FAQ по вопросам общения с ГИБДД и программу авто-помощи на дорогах. Тогда контакт с каждой she’sвуманшей был бы более точечным.
Но в целом все трендово и классно! Не могу не порадоваться за маркетологов автопроизводителя.
Абсолютно не сомневаюсь, что такой подход очень поможет поддержать и увеличить продажи марки.