Октябрь стал месяцем культурных разочарований каким-то
Рок-н-ролл мертв
Выставка-байопик «Виктор Цой легенда» в Севкабеле. После феноменального иммерсивного паноптикума о Балабанове (проходил там же) — жалкая пародия!
Не сказать, что совсем не понравилась. Однако восприниматься должна через призму контекста тех лет, когда музыка Цоя была актуальна. То есть, моей юности. Детали которой нужно долго объяснять, как моим родителям, так и моим детям, но все равно им не понять.
Как и большинству посетителей, пришедших на «звучное имя», а может и музыку, но это не точно. Цой и Кино уже давно стали элементами попкультуры. Которые сами по себе хорошо монетизируются. На это и рассчитывали организаторы и спонсоры (про них отдельный рассказ).
Три зала впечатлили очень. Особенно там, где можно посмотреть выступления желающих спеть караоке под «Попробуй спеть вместе со мной».
Кстати, на выставке куча подростков. Девушка с мамой. Лет 16-17-ти. Диалог в гардеробе в лучших традициях уличной эпистемологии:
— Вам действительно нравится музыка «Кино»?
— Очень нравится, — отвечает девушка.
— А какой именно альбом нравится?
— Все нравится у «Кино», — после некоторого молчания отвечает молодая собеседница слегка смутившись.
Кстати, там, где «Попробуй спеть вместе со мной» — подростки поют просто очаровательно. Душевно, с надрывом, а главное, искренне. Своей искренностью раннего «Кино» мне до сих пор нравится творчество Цоя.
Я уже ссылался в каком-то посте на сериал «Юг». Не помню в какой серии водитель автомобиля включает кассету с «Кино». И говорит: «Кино» — лучшая группа для поездки в машине!
Некоторые залы открывают творчество Виктора Робертовича — художника. Об этой его ипостаси я вообще знал мало. Посмотрел с любопытством, но не более.
Лучше всего описывает мое состояние о посещении выставки письмо Цою от неизвестных поклонников.
В принципе, все понятно. На излете своей творческой карьеры Цой уже довольно успешно коммерциализировался. Даже чересчур.
Однако то, что делают сейчас с наследием музыканта родственники и спонсоры — выше грани разумного.
Действия таких спонсоров выставки как Сбер даже комментировать не буду.
Хотя постеры по мотивам песен «Кино» созданные искусственным интеллектом Сбера Kandinsky довольно забавны. Но не более.
Когда фильм сильнее книги
«Вся наша жизнь – это копилка разочарований и, только разбирая ее (копилку) перед смертью мы поймем истинную цену того, что нас все же очаровывало.» — говорит нам Паскаль Мерсье пером Амадеу Инасиу ди Алмейда Праду через книгу «Золотых слов мастер».
Это из фильма «Ночной поезд до Лиссабона», коий удосужился посмотреть на днях.
Книгу Мерсье «Ночной поезд…» называют лучшим философским произведением Европы последних лет. Но после просмотра фильма вряд ли я буду ее читать. Потому что в строгом соответствии с моей концепцией жизни v. 2.0, смысла копить разочарования не вижу от слова совсем.
А вместо того, чтобы читать «философские тексты» уровня глубины статусов ВК и увлечься ими будучи профессором (!) Бернского университета (!!), мне даже не понять, насколько же пустой должна быть жизнь.
И чем тратить свою жизнь на бездарные философические тексты, лучше предпочту книгу «Озарение» авторства индийского священника-иезуита, мистика и психотерапевта Энтони Де Мелло. Вот это творение считаю лучшим лекарством от разочарования.! И очень жалею, что прочел ее только во взрослом возрасте.
Я — Алексей Аникин, автор этого блога, и мне важно ваше мнение!
Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своим мнением? Оставьте отзыв внизу этой страницы!
Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение — воспользуйтесь контактами. Давайте знакомиться!