Сегодня в рубрике «Исторический маркетинг» кейс из Швеции о выводе на шведский рынок экзотической новинки женского гардероба — чулков из нейлона. И о том, как хорошо срежиссированные розыгрыши 1 апреля могут повлиять на увеличение продаж.
Уж и пошутить нельзя
1 апреля — тот самый день, когда можно не ограничивать свою фантазию в шутках и розыгрышах родных и друзей, коллег и начальников. Розыгрыши не возбраняются — в этот день многое сходит с рук.
Помню, как ещё в школе, когда выход с весенних каникул выпадал на 1 апреля, напечатанное на пишущей машинке «официальное письмо» с текстом: «1 апреля занятия в школе отменяются. Администрация» (бумажка клеилась на дверь главного входа с внешней стороны), подчистую парализовывала весь учебный процесс первого дня четвёртой четверти. Большая часть учеников не приходили на занятия, хотя, конечно, все понимали, что это розыгрыш.
Недавно на 1 апреля мы разослали оптовым клиентам красочную листовку с новостью о «запуске новинки» — зефира со вкусом… бекона. Каково же было наше удивление, когда пара партнёров сделала реальный предзаказ! Причем, весьма приличного объема для первичного закупа.
Ещё вспоминаю, как в 2019 году мобильный оператор Билайн переименовал себя на день в «Бузлайн». Акция проводилась совместно — Ольгой Бузовой, которую, надеюсь, отдельно представлять не нужно. Главную страницу сайта перекрасили в розовый цвет вместо фирменного жёлтого с черными полосами, а тариф «Анлим» сменил название на «Бузлим». Весело и беззлобно! Да, бренды любят шутить над клиентами в этот день.
Но это можно использовать с пользой для бизнеса. Главное — всё хорошо продумать. Про то, как не переборщить, промолчу — праздник официально называется «Международный день дурака и шутника». В общем, вы поняли…
Сегодня в рубрике «исторический маркетинг» история про то, как первоапрельский розыгрыш смог сдвинуть с мёртвой точки продажи нейлоновых чулок в Швеции. Настоящий партизанский маркетинг!
Веселый нейлоновый маркетинг из Швеции
С момента выхода на рынок в 1939 году, культовые нервущиеся нейлоновые чулки производства фирмы «DuPont» моментально завоевали гардеробы модниц по всему миру. Во всем мире, кроме рынка Швеции, где дамочки продолжали упорно носить чулки из шелка.
На шведок абсолютно не подействовала глобальная рекламная компания «Носить чулки из шелка, а не из нейлона — это все равно, что предпочесть лошадь автомобилю». Шведские женщины продолжали «выбирать лошадь», предпочитая шелк нейлону.
Так продолжалось довольно долго. Хваленый американский маркетинг не мог переломить их предпочтения. Нейлоновые чулки в Швеции не покупались более 20-ти лет. Вплоть до 1962 года. А точнее — до 1 апреля 1962 года.
То ли шутка, то ли не шутка
Незадолго до этой даты, производитель обратился на местное телевидение Швеции с просьбой помочь в нерешаемой ситуации. И кому-то пришла в голову гениальная шальная идея. Если на экран черно-белого телевизора, которые повсеместно появлялись в домохозяйствах Швеции, натянуть нейлоновые чулки (обязательно нейлоновые!), тогда картинка на экране станет… цветной.
Посев «гениальной инновации» был рассчитан на День дурака и шутника — объявление вышло на национальном ТВ Швеции 1 апреля 1962 года.
Не почуяв подвоха, телезрительницы кинулись скупать «волшебные нейлоновые чулки». Дома их, конечно, ждало жестокое разочарование. Фокус, естественно, не прошёл — ни передачи, ни фильмы не становились цветными, ведь это была первоапрельская шутка.
Пришлось бережливым шведкам носить купленные нейлоновые чулки, которых у всех теперь в наличии было много. Не пропадать же добру! Со временем они привыкли к нейлону, а этот забавный случай раскрутки стал маркетинговой былью.
У вас есть, что подрайвить на первое апреля?