Необратимая постCOVIDная автоматизация

Коронакризис очень заметно затронул привычные бизнес-модели и потребительские тенденции. Полярности мнений в том, каким будет постCOVIDный мир, нет: нас ждёт тотальная автоматизация и цифровизация.

Необратимая постCOVIDная автоматизация

Коронакризисные тренды

Самым фундаментальным изменением стоит признать тренд бесконтактности всего, всех и вся. Население, подогретое страстями грядущих ужасов со стороны СМИ и запуганное за несоблюдение ношения масок и перчаток властями, продолжит ограничивать свои физические контакты повсеместно и после снятия коронакризисных ограничений.

Дистанционные каналы покупки и дистанционные совещания, преимущества которых наконец-то стали очевидны даже самым последним ретроградам, при полном прекращении контактов с курьерами при получении разнообразных доставок и дефицитом социальных деловых контактов, поменяют клиентский опыт навсегда.

Какие изменения произойдут в ритейле

1. Тотальная цифровизация и автоматизация ритейла

Скоро кассам самообслуживания в новом ритейле никто не будет удивляться, причем это станет хорошим драйвером и для развития лояльности покупателей с одной стороны, и повышением безопасности посещения покупателями магазинов — с другой. 

2. Необходимость в физических деньгах будет еще меньше

Платить «наличкой» продолжат исключительно маргинальные слои населения, старики и та часть технофобов, которые боятся современных технологий больше, чем заражения вирусом.

3. Новая жизнь кибервалют

Давайте уже признаем, что кибервалюты, которые полностью соответствуют аренду бесконтактности всего, имеют право на существование.

Например, подразделение Coca-Cola Amatil, совместно с компанией Centropay, делает возможным оплату заказа газировки в торговых автоматах Австралии и Новой Зеландии с применением кибервалют. Уверен, после успешного завершения тестового периода эксперимент будет расширен на остальную часть мира.

Новые стандарты ресторанной отрасли

Кроме ритейла, тотальная цифровизация ждет и ресторанный рынок. Привожу здесь перечень направлений автоматизации бесконтактного обслуживания в ресторанах и кафе. Это — не очередной футурологический прогноз. Вы удивитесь, но часть из того, о чём я здесь упомянул, будет внедрена уже в ближайшее время, например, в ресторанах BrewDog в Великобритании.

Продолжаю свой список по отрасли общепита:

4. Электронное меню с бесконтактным заказом

Больше нет необходимости в печати бумажных меню. Посетитель получит свой вариант актуального прейскуранта либо в приложение ресторана, либо непосредственно на электронное меню, отсканировав QR код прямо в ресторане. Доставка заказа будет осуществляться «прямо к столу» с минимальным человеческим контактом. 

5. Рестораны без официантов

С введением автоматического приема заказов, функция официанта будет сведена до выноса заказанных блюд к столу. А со временем официанты будут полностью заменены роботами.

Рестораны без официантов
Робот-официант, обслуживающий посетителей пиццерии Pizza.Com, расположенной в городе Мултан (население 1,6 млн. чел.), пакистанской провинции Пенджаб

На фото — реальный робот из Пакистана, Карл, Па-кис-та-на, а не какой-нибудь Силиконовой долине или европейского мегаполиса. Причём, робо-официантка появилась в пиццерии — внимание — в феврале 2017 года!

А китайская компания Keenon Robotics еще в 2016 году запустила производство роботов-официантов, которые могли работать в ресторанах полностью заменяя человека, даже объезжать препятствия и останавливаться, чтобы не сталкиваться с людьми в зале ресторана.

На сегодня 6000 роботов-официантов Keenon уже задействованы в гостиничном и ресторанном бизнесе Китая. Компания сотрудничает с такими сетями ресторанов, как Burger King и Haidilao.

6. Только безналичные расчеты

В том числе, чаевые официантам [пока они остаются людьми]. Как только будет реализован тренд №5, потребность в чаевых отпадёт. Тут без комментариев.

Айтишный рай

Все эти экзотические до коронакризиса меры, станут привычным мейнстримом в постCOVIDную эпоху. А короткий период коронакризисных ограничений и вынужденной цифровизации, показал, что анти-инфраструктура способна справиться и сложностями интеграции, и с плохим пользовательским опытом, и с недоверием потребителей.

Поэтому все нововведения, будь то в ритейле или предприятиях общепита, как нельзя больше играют на руку разработчикам ПО, операторам SAAS и другим представителям IT индустрии. Чему они, наверное, не могут не нарадоваться. Особенно понимая, что у остальных отраслей перспективы не столь радужные.

И это я ещё не затронул гостиничную отрасль и промышленность. Там также идёт нон-стоп цифровизация, что только добавит айти-разработчикам заказов. 

В общем, ждёт нас [светлое] цифровое будущее WEB 3.0. И это уже не такая далекая перспектива.

Хотелось бы прокомментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *