О которых нужно знать современным маркетологам…
Если внимательно изучить отчет Euromonitor International «ТОР-10 мировых потребительских тенденций в 2016 году», можно увидеть несколько значимых тенденций в поведении потребителей.
1. Потребители все более скептически относятся к брендам.
Это может стать плохой новостью для бренд-менеджеров! Все большее распространение получают «покупатели-скептики» — гиперинформированные покупатели, которые имеют большие возможности сравнивать и выбирать.
Именно покупатели-скептики уделяют все меньше внимания к брендам и наименее им привержены. Они мечутся между магазинами, брендами и продуктами в поисках новизны и постоянно ищут новые достоинства продуктов, которые не прочь были оценить.
А если учесть, что современные потребители все больше внимания стали уделять экологичности продуктов, то эти «новые достоинства» они будут оценивать также с позиций экологичности и полезности для окружающей среды.
2. Потребители все больше вовлекаются в цифровую реальность.
По прогнозам Euromonitor число пользователей интернета в 2016 году превысит отметку в 3 млрд. Именно этим можно объяснить рост интереса современных потребителей к «умным» устройствам и технологиям и рост интернет-зависимости.
80% опрошенных людей в 24 странах мира считают, что Интернет очень сильно влияет на их образ жизни. Тут и социальные сети (46% потребителей пользуется более, чем двумя), и различные сервисы, и «коллективный разум» — пользовательские отзывы, которые львиное количество опрошенных считают более полезными, чем отзывы экспертов.
Эти данные из исследования потребительских предпочтений компании Ericsson Consumerlab полностью совпадают с заключениями авторов исследования Eurimonitor.
Еще интереснее становится, когда из данных этого же исследования узнаешь, что 8 из 10 пользователей современных гаджетов заявляют, что были бы не прочь для улучшения своих способностей вживить гаджет в свое тело, а треть из опрошенных при этом предпочитала бы, чтобы этот гаджет транслировал в интернет то, что они видят или слышат.
Интернет-зависимость может заставить человека добровольно стать киборгом.
Разве это не дает возможности для роста новых рынков устройств internables, которые носятся не на теле, а внутри его.
3. Третья тенденция — размывание гендерных рамок.
Люди в последнее время все чаще отходят от предписанных гендерных ролей и гендерных моделей поведения. Женщины активно занимаются бизнесом, а мужчины [с удовольствием] ведут домашнее хозяйство и занимаются детьми.
Традиционные гендерные роли больше не рассматриваются как что-то естественное и обусловленное биологией. Психологи открыто намекают на то, что это уже не соответствует действительности. Причем, так считают не только психологи.
Недавно я разговорился с научным сотрудником одного из крупных российских производителей функционального питания — специализированных продуктов для спортсменов. Знаете, что рост посетителей тренажерных залов сейчас происходит именно за счет женской аудитории? Женщины активно занимаются на тренажерах и увлекаются бодибилдингом не боясь показаться неженственными. Поэтому разделение продуктов под задачи для женщин и мужчин в настоящее время становится уже не актуальным даже в такой традиционно мужской сфере.
Размытие гендерных рамок у потребителей приводит к смене их потребительского поведения. В первую очередь это сказывается при выборе одежды «детских» брендов. Производители все чаще создают гендерно нейтральные одежду и игружки. А Amazon даже убрал разделение товаров на игрушки для девочек и игрушки для мальчиков.
Эта тенденция коснулась не только детской одежды. В рекламном ролике бренда одежды FENDI, посвященном одной из мужских коллекций, и мужскую, и женскую роли сыграла Аманда Харлек (сама по себе очень интересная модель, много лет вдохновлявшая Гальяно и Лагерфельда). Ролик, кстати, посмотрите, ролик красивый.
Не удивлюсь, если скоро выяснится, что в моду входит тотальная эпиляция для мужчин.
Отчет Euromonitor International «ТОР-10 мировых потребительских тенденций в 2016 году» содержит еще много других выводов. О них я обязательно буду писать в следующий раз.