О которых нужно знать современным маркетологам…

splitshire_top

Если внимательно изучить отчет Euromonitor International “ТОР-10 мировых потребительских тенденций в 2016 году”, можно увидеть несколько значимых тенденций в поведении потребителей.

1. Потребители все более скептически относятся к брендам.

Это может стать плохой новостью для бренд-менеджеров! Все большее распространение получают “покупатели-скептики” – гиперинформированные покупатели, которые имеют большие возможности сравнивать и выбирать.

Именно покупатели-скептики уделяют все меньше внимания к брендам и наименее им привержены. Они мечутся между магазинами, брендами и продуктами в поисках новизны и постоянно ищут новые достоинства продуктов, которые не прочь были оценить.

А если учесть, что современные потребители все больше внимания стали уделять экологичности продуктов, то эти “новые достоинства” они будут оценивать также с позиций экологичности и полезности для окружающей среды.

2. Потребители все больше вовлекаются в цифровую реальность.

По прогнозам Euromonitor число пользователей интернета в 2016 году превысит отметку в 3 млрд. Именно этим можно объяснить рост интереса современных потребителей к “умным” устройствам и технологиям и рост интернет-зависимости.

80% опрошенных людей в 24 странах мира считают, что Интернет очень сильно влияет на их образ жизни. Тут и социальные сети (46% потребителей пользуется более, чем двумя), и различные сервисы, и “коллективный разум” – пользовательские отзывы, которые львиное количество опрошенных считают более полезными, чем отзывы экспертов.

Эти данные из исследования потребительских предпочтений компании Ericsson Consumerlab полностью совпадают с заключениями авторов исследования Eurimonitor.

Еще интереснее становится, когда из данных этого же исследования узнаешь, что 8 из 10 пользователей современных гаджетов заявляют, что были бы не прочь для улучшения своих способностей вживить гаджет в свое тело, а треть из опрошенных при этом предпочитала бы, чтобы этот гаджет транслировал в интернет то, что они видят или слышат.

Интернет-зависимость может заставить человека добровольно стать киборгом.

Разве это не дает возможности для роста новых рынков устройств internables, которые носятся не на теле, а внутри его.

3. Третья тенденция – размывание гендерных рамок.

Люди в последнее время все чаще отходят от предписанных гендерных ролей и гендерных моделей поведения. Женщины активно занимаются бизнесом, а мужчины [с удовольствием] ведут домашнее хозяйство и занимаются детьми.

Традиционные гендерные роли больше не рассматриваются как что-то естественное и обусловленное биологией. Психологи открыто намекают на то, что это уже не соответствует действительности. Причем, так считают не только психологи.

Недавно я разговорился с научным сотрудником одного из крупных российских производителей функционального питания – специализированных продуктов для спортсменов. Знаете, что рост посетителей тренажерных залов сейчас происходит именно за счет женской аудитории? Женщины активно занимаются на тренажерах и увлекаются бодибилдингом не боясь показаться неженственными. Поэтому разделение продуктов под задачи для женщин и мужчин в настоящее время становится уже не актуальным даже в такой традиционно мужской сфере.

Размытие гендерных рамок у потребителей приводит к смене их потребительского поведения. В первую очередь это сказывается при выборе одежды “детских” брендов. Производители все чаще создают гендерно нейтральные одежду и игружки. А Amazon даже убрал разделение товаров на игрушки для девочек и игрушки для мальчиков.

Эта тенденция коснулась не только детской одежды. В рекламном ролике бренда одежды FENDI, посвященном одной из мужских коллекций, и мужскую, и женскую роли сыграла Аманда Харлек (сама по себе очень интересная модель, много лет вдохновлявшая Гальяно и Лагерфельда). Ролик, кстати, посмотрите, ролик красивый.

Не удивлюсь, если скоро выяснится, что в моду входит тотальная эпиляция для мужчин.

Отчет Euromonitor International “ТОР-10 мировых потребительских тенденций в 2016 году” содержит еще много других выводов. О них я обязательно буду писать в следующий раз.