В Австралии выпустили на рынок инновационный безалкогольный напиток, который выглядит как пиво, наливается как пиво, но на вкус как чай. Ориентирован новый напиток на традиционных любителей пива и вина.

Безалкогольная Австралия

Австралийский ресторан East Forged был основан любительницами чая Таней Стейси и Ким Купер. Когда продажи алкоголя в стране стали снижаться (потребление алкоголя в Австралии падает последние несколько лет, а за период локаута из-за коронавируса, ещё 30% бывших потребителей алкоголя стали воздерживаться от спиртных напитков), «чайный дуэт» одновременно с этим стал наблюдать тенденцию к росту безалкогольных напитков. Тренд отмечается во всем мире и Австралия не стала исключением.

COVID-19 стал поворотным моментом для австралийской алкогольной индустрии. Австралийское статистическое бюро представило статистику за время карантина, согласно которой подавляющее большинство из потребляющих алкоголь австралийцев (85,6%) по-прежнему продолжали употреблять его и в изоляции. Но еще 10% потребителей отказались от алкоголя в пользу здорового образа жизни. Однако они были не прочь побаловать себя безалкогольными альтернативами.

Тогда выходцы из чайной индустрии Стейси и Купер стали думать, как можно сделать их любимый напиток интересным для для тех потребителей, которые сознательно отказались от алкоголя. И первое что им пришло на ум — они начали создавать чай, который выглядит как пиво и варится «как пиво».

Напиток должен быть натуральным, вкусным и без сахара. Эта максимально полезная ЗОЖ мантра и стала концепцией продукта.

Удачный чайный эксперимент

Для участия в проекте «чаевары» пригласили независимого пивовара, чтобы придать своим напиткам необходимую газацию из пузырьков азота, так привычную для классического пива. Причем в разрабатываемом напитке чай оставался главным героем.

На это им потребовалось чуть больше 18 месяцев. Работа осложнялась тем, что Стейси жила в Мельбурне, а Купер — в 1700 км от Брисбена. Но девушки справились. Результат получился неожиданно удачным, вкусным и низкокалорийным, на радость поклонникам ЗОЖ.

Безалкогольный напиток East Forged представляет собой настоящий холодный чай (в состав входят смеси натуральных чаев, а не фруктовые соки, разбавленные подсластителями, как поголовно принято на рынке). Шипучая текстура создается методом холодной варки, как принято в пивоваренной промышленности.

В январе на рынок было выпущено сразу 3 вкуса: черный, зеленый или белый чай с добавлением экзотических фруктов (юзу, питайя и каламаньси). Напитки низкокалорийны, без добавления сахара, искусственных ароматизаторов или красителей.

Чай с нотками экзотических фруктов остается «главным ингредиентом» напитков, но при этом его внешний вид и текстура, напоминающие пиво, а также сложность тонких ароматов означают, что чай можно с комфортом подать вместе с любым алкогольным напитком в самых разных условиях. — В одноголосье утверждают участницы чайно-пивного дуэта в интервью австралийской прессе.

Низкокалорийный нитро-чай

Типичное крепкое пиво содержит 138 калорий на порцию. В коммерчески сделанном холодном чае, которым заполнены полки супермаркетов во всем мире — 188 калорий, тогда как East Forged содержит менее 5 калорий на порцию.

На вкус это как обычный чай. Напиток оставляет приятное затяжное послевкусие с нотками фруктовых ароматов и азота. Он не имеет вкуса пива, а имеет некоторое сходство с европейским садовым элем.

Презентация новинки прошла в одноименном ресторане основательниц. В баре East Forged представлен рядом с обычным пивом. Кроме HoReCa 3 SKU новинки поставляются в ящиках по 15 банок или в трех упаковках для дегустации и доступны в Интернете или в избранных пивоварнях, кафе и продуктовых магазинах в Виктории, Новом Южном Уэльсе и Квинсленде.

По наблюдению основательниц бренда, особым спросом нитро-чай пользуется у миллениалов, которые ищут здоровые продукты без добавления сахара и предпочитают безалкогольные альтернативы традиционному алкоголю.

Судя по отзывам потребителей, попробовавших новинку, чай, похожий на пиво, способен завоевать весь мир.