Успех для Apple в 90-е годы был очевиден. Компания стремилась расширить свое присутствие на рынке и в конце 90-х попыталась создать собственную… игровую приставку. Такие дела. Apple всерьез надеялись изменить расстановку сил на рынке игровых консолей. Но их новинку на рынке ждала жесточайшая неудача…
Надо сказать, что устройство Pippin, которое производила японская компания Bandai, было едва ли не единственным в истории Apple, инфрастуктура которого была открыта сторонним компаниям. И для своего времени характеристики устройства были впечатляющими: 4-скоростной CD-привод, расширяемая память, 8- или 16-битная графика и поддержка клавиатуры, мыши и игровых контроллеров.
Успех — это ещё не точка
Возможности Pippin для середины 90-х действительно были очень прогрессивными. Казалось бы — успех не за горами. В игровую приставку был встроен модем для выхода в интернет, кроме игр она поддерживала запуск различных программ, а софт для нее, сохранял бы совместимость с приставками следующего поколения (чем не могли похвастаться консоли Nintendo).
Кстати, у Pippin не было привязки к региону. И поскольку у CD-ROM не было региональной защиты, американские пользователи могли запускать на ней японские диски и наоборот (Приставка выпускалась в двух версиях — для Японии и США).
На рынок продукт был выведен весной 1995 года. На тот момент, приставка стоила в Японии $620 долларов, а в США — 599 долларов. Это было ровно в 2 раза дороже, чем Sony PlayStation, дебютировавшая примерно в то же время.
Американские покупатели Pippin получали в подарок полгода бесплатного доступа в интернет. В США он в то время стоил 25 долларов в месяц.
По прогнозам Bandai, только в США планировалось продать 300 тысяч приставок. Но суммарно американцы и японцы купили лишь 42 тысячи. Полный провал!
В 1997 году к руководству Apple Apple вернулся Стив Джобс и поддержка Pippin была приостановлена. Сейчас эта приставка считается раритетной, однако ее цена на аукционах не очень дорогая. Купить ее можно примерно за $700.
Неудача — это ещё не конец
Историю с Pippin можно считать классическим случаем неудачи мирового лидера IT-индустрии. Pippin была устройством, которое не было привязана к экосистеме Apple, как все девайсы компании, к которым мы привыкли сейчас. И задумки производителя были грандиозны! Это и просмотр веб-страниц и образовательные приложения и, конечно, игры.
Причин провала консоли на рынке можно насчитать несколько. Например, пользоваться интернетом на ней было чистым мучением. Телевизоры тего времени были неспособны выводить на экраны достаточно четкое изображение веб-страниц. К тому же модем работал со скоростью лишь 14,4 килобита в секунду, что для современного интернет сёрфера даже не объяснить.
Но самой большой неудачей стало то, что у потребителей был очень малый выбор игрового контента. Разработчикам эта приставка была откровенно неинтересна. Они с большим рвением выпускали игры для ПК или более популярных у пользователей консолей, таких как Super Nintendo, Sony PlayStation и Sega.
Почему я вспомнил эту историю? Уже в 90-е годы было очевидно, что контент — это всё!
*Заголовок статьи — фраза Уинстона Черчилля.