Сейчас расскажу, как мое инженерное образование помогло мне стать крутым маркетологом.
И все-таки я — инженер…
По образованию я — инженер. Инженер-конструктор-технолог радиоэлектронных средств. Выпускник Политеха.
Когда пришла пора выбора, я вообще-то хотел стать педагогом. В ту пору была такая пословица: «Ума нет — иди в пед. Стыда нет — иди в мед. А нет ни тех, ни тех, поступай в Политех.»
Выбор был небольшой, в родном городе было всего 3 ВУЗа: Новгородский сельскохозяйственный институт, Новгородский педагогический институт и Политех. И откуда, собственно, взяться уму у 17-ти летнего подростка эпохи заката СССР в забытом богом областном центре? Хотя был один момент, который мне в педе нравился безаговорочно. В педагогический поступало много красивых девушек.
На эту тему был другой анекдот.
Общаются Елена Премудрая, Василиса Прекрасная и Баба Яга.
Елена Премудрая: — Я учусь в Новгородском сельскохозяйственном институте. Я них самая умная.
Василиса Прекрасная: — А я учусь в Новгородском педагогическом институте. И я у них — самая красивая.
Баба Яга: — А я учусь в Новгородском политехническом институте. Я у них самая умная и самая красивая…
Под конец самый дельный совет дал мой отец — представитель ИТР (инженерно-технических работников). «Учитель после окончания может работать только учителем, а инженер — кем угодно.»
И не то, чтобы совсем из под палки, но больше с отеческих рекомендаций, поступил я в Новгородский политехнический. Чему четверь века спустя благодарен, хотя ни одного дня не проработал на заводе инженером.
…но все-таки я маркетолог
Примерно с 4 курса я уже подрабатывал в компании отца на должности, внимание — «инженер по маркетингу». То есть я с самого начала своей карьеры связывал свою жизнь именно с маркетингом.
Поэтому когда однажды на каком-то собеседовании на СМО меня спросили, с чего вдруг такая смена карьеры — был инженером (в 80-е это звучало гордо), а стал маркетологом, я всегда знаю что ответить.
Именно мое инженерное образование оказало непереоценимое влияние на успешную карьеру в маркетинге. Причем я ре просто инженер-конструктор, а инженер-конструтор-технолог. То есть я не просто могу придумать что-то, но и всегда знаю, как это «что-то» сде-лать. Вещь в современном обществе крайне важная.
Как инженерные знания/навыки способствовали моему успеху в маркетинге
1. Аналитические навыки
Классическое инженерное образование развивает навыки анализа и логического мышления. Это помогает мне анализировать рыночные тренды, конкурентные преимущества и потребности клиентов. При разработке маркетинговой стратегии анализ рынка — вещь обязательная. Все необходимые элементы, как сегментирование клиентов, изучение их потребности и прогнозирование возможных тенденций развития точнее, лучше [и безболезненнее также], делают именно технари, чем гуманитарии, уж поверьте.
2. Инновационное мышление
Инженерное образование крайне способствует развитию креативных идей и поиску новых подходов. Это крайне пригодилось при разработке маркетинговых стратегий для инновационных продуктов «Новгородского технопарка», где я набивал руку, в пору своей «маркетинговой юности». Наверно благодаря такому я и способен предложить своим клиентам уникальные и передовые решения.
3. Глубокое понимание продукта
Именно благодаря инженерному подходу я не боюсь вникать в технические детали продуктов, над которыми работаю, несмотря на их сложность и пр., чтобы его преимущества и ограничения понять через принципы его работы. Кстати, именно технический системный подход позволяет мне переводить сложный функционал будущих товаров и услуг на понятный для клиентов язык. Наверное не стоит напоминать, насколько это важно для новых продуктов и услуг.
4. Проектирование решений
Я научился разрабатывать системы и решения, основанные на конкретных потребностях. Этот навык весьма полезен при создании маркетинговых кампаний и стратегий. Разрабатывая комплексный план продвижения продукта, обязательно думаю не только про рекламу, но и про обучение клиентов, индивидуальные решения, клиентскую поддержку и пр., и пр., что мега актуально, если вы когда-либо с этим сталкивались.
Да и вообще, именно инженерное образование дало мне много других преимуществ в мире маркетинга. Именно оно помогло развить те ценные навыки и подходы, которые способствуют успешному продвижению и продажам всего, за чтобы бы я ни брался.