Журналистика наравне с финансами и IT может стать еще одним из драйверов развития общества в XXI веке. ВНИМАНИЕ: материал содержит спойлеры!
В фильме прошлого года Пассажиры (Passengers) есть один примечательный момент. Кто другой, может быть, и не обратил бы на него внимание. Но для меня он очень характерный. И сегодня расскажу о нем подробно.
К сожалению, в этом посте мне придется немного поспойлерить. Поэтому, если вы не смотрели фильм, сейчас самое время прерваться и посмотреть.
На самом деле, фильм неплохой. Лучше всего его смотреть в 3D — он изобилует красивыми картинами космоса и современных технологий. Но в отсутствии такой возможности, постарайтесь хотя бы не отвлекаться при просмотре. Может быть, сами отметите то, о чем я здесь буду рассказывать.
Отбросьте весь научно-фантастический флёр фильма, любовную историю и этическую подоплеку действий главного героя. Речь пойдет совсем о другом.
Перехожу к сути
По сюжету фильма главный герой выходит из анабиоза на 90 лет раньше. То есть, очень задолго до достижения цели космической экспедиции.
Заочно влюбившись в одну пассажирку, он выводит из анабиоза и ее, чтобы остаток жизни провести вместе и, заодно, не свихнуться самому.
У девушки, как вы понимаете, выбора абсолютно нет. Во-первых, разбудили не спросив, а во-вторых, ограничили в возможности выбора партнера-попутчика.
Наличие единственного мужчины в полете длиною в жизнь, гарантировало фильму красивые мелодраматические сцены и всю эту любовь-морковь, которую так любят современные женщины и которая сделала из научно-фантастического фильма красивый фильм о любви в космосе.
Главный герой по сюжету механик. Который может и дом своими руками построить, и разобраться в сложных механизмах. То есть, он такой айтишник-системщик.
Причем, по сюжету фильма это не очевидно, но в принципе понятно, — айтишник довольно квалифицированный. Иначе, как бы он «оживил» свою подругу (а заодно и спас от неминуемой кончины еще 5000 бедолаг, находящихся на борту).
Так вот, после пробуждения ему выделяют совершенно обычную каюту. Я бы даже сказал, самую скромную. Его пищевой рацион и преференции на корабле минимальны. Он бы не получил и десятой части, случись ему проснуться «как положено».
В отличии от него, возвращенная им из анабиозного сна космическая «спящая царевна» наделена совершенно иными возможностями. Она живет в шикарном люксе, ее меню позволяет получить в рационе не только необходимый комплект БЖУ, но и просто наслаждаться и приемом пищи, и жизнью в ограниченном пространстве корабля.
Все это вызывает невольное удивление главного героя. По сути — из элиты современных, да и не только, технологий.
И при этом — внимание, — девушка по профессии журналист. То есть, в иерархии постсоветского общества даже не интеллигенция. Странная футуристическая сегрегация, не находите?…
Но, на самом деле, нет. Режиссер (а сценарист особенно) очень хорошо понимают, что в век современных технологий (а и об этом фильм тоже), именно журналистика и журналисты являются теми связующими звеньями, которые смогут популяризировать современные технологии, сделать дружелюбными для остального населения.
Не айтишники и технари, и даже не банкиры-финансисты (в фильме они вообще безмятежно спят), а обычные скромные работники пера.
То есть, по идее авторов фильма, именно к современной журналистике предъявляются особые требования по популяризации сценариев развития общества.
Журналистика может и должна стать еще одним драйвером развития современного общества в информационной эпохе наравне с финансами и IT
Кто, как не журналисты, должны в первую очередь стать адептами новых технологий? Журналист в XXI веке должен иметь шок будущего не ниже 4 уровня и быть евангелистом трансгуманистических идей развития человечества на многия лета.
Поэтому и не случайно такой аванс простой журналистке в научно-фантастическом фильме.