Сегодня все компании хотят быть креативными и неординарными. Смелыми, решительными. Получается не у всех, но не «быть креативным» уже нельзя — не поймут ни потребители, ни собственники. Разбираем, что под этим подразумевается.
Если задать вопрос Считаете ли вы свою компанию креативной?, то количество положительных ответов превысит отрицательные в разы. Быть креативным модно. Если говорить маркетинговым языком — это тренд.
А кто пытался ответить на вопрос, что такое креативность для современного бизнеса? Ведь, если серьезно говорить, креативность в бизнесе и в творчестве — две совершенно разные вещи. Эталон креативности искусства ХХ-го века — Черный квадрат Малевича, в бизнесе стал бы просто черной дырой, если бы по аналогичному признаку принимались бы управленческие решения…
Так, какое значение играет креативность в управлении компанией? Этот пост [отчасти] отвечает на этот вопрос.

Перед тренингом по брейнфитнесу, я всегда задаю представителям компаний вопрос: что такое в вашем понимании «креативность в бизнесе»? Ответы бизнесменов различны, но суть их практически одинакова. Оказывается, что привычное нам понятие креативности, как элемента творческого процесса, отличается от того, что ждут от креативности бизнесмены.
Для бизнеса креативность — это возможность принятия быстрых решений при условиях неполной информации. Скорость принятия решений превалирует перед неординарностью и нестандартностью самого решения. Поэтому, в российской действительности (хотя, уверен, это верно не только для России) креативность для бизнеса, это:
- Эффективная работа с большими массивами неструктурированной информации и способность выделять наиболее значимую для принятия решений.
- Возможность быстро вырабатывать решения в условиях неполной информации.
- Умения быстро принять наиболее оптимальное решение (если их несколько).
Наверное, это правильно. Дадаисты от бизнеса отдыхают 🙂
ЗЫ: Слово «креативность» в этом посте употреблено 12 раз. Вместе с этим примечанием — 13.