Сегодняшний пост про маркетинг будет нестандартным, веселым, настоящим пятничным. Но актуальным, как никогда, если смотреть на него правильно.
Любой, даже самый задрипанный предприниматель, хочет непременно заполучить в штат «маркетолога-Терминатора», который вынесет конкурентов на раз-два. Он должен быть не старше 25 лет и совмещать в себе таких специалистов как:
- Аналитик
- Копирайтер
- Дизайнер
- Верстальщик
- Специалист по контекстной рекламе
- SEO специалист
- Sales менеджер
- Таргетолог
- Вэб мастер
- Специалист по usability
- SMM специалист
- Маркетолог (как бы это странно не звучало)
Для него подготовлен особый фронт работ, сделать выполнить которые нужно было еще вчера. При этом в бюджете статья «маркетинговые расходы» пополняется по остаточному принципу.
Век живи, век трудись
Если включить требования о наличии профессионального опыта у специалистов по маркетингу, выдвигаемые бизнесом, даже при минимальном стаже по каждой профессии хотя бы в 5 лет, его совокупная профессиональная выслуга будет составлять 60 лет.
Путем несложных математических подсчетов получается, что начав изучать маркетинг в 18 лет, вы достигнете пика к… 78 годам. Станете «настоящим маркетологом». После этого заявления кто-то еще сомневается в необходимости увеличения пенсионного возраста в России?
С учетом того, что современный этап маркетингового развития наступил в России с 1992 года (тогда же появился интернет), то идеальный маркетолог появится к 2052 году. То есть, примерно через 34 года.
При этом, оверквалифай не приветствуется. Маркетологам с приличным опытом найти работу все труднее.
Что нужно знать настоящему маркетологу
— А кто-нибудь мне скажет, зачем нужен маркетинг?
— А зачем нужна травинка, колыхающаяся на ветру, кваканье лягушки в предрассветной мгле? Казалось бы — незачем. Но ведь без них мир стал бы чуточку скучнее…
- Настоящий маркетолог не крадет идеи — он анализирует. Он не может позволить себе учиться на собственных ошибках.
- Настоящий маркетолог собирает информацию всегда, пока он бодрствует. В остальное время он ее анализирует.
- Настоящий маркетолог не читает газет и журналов в рабочее время — он получает информацию.
- Настоящий маркетолог не спит, не мечтает не смотрит в окно — он разрабатывает стратегию.
- Настоящий маркетолог никогда не судит только по результатам. Он принимает во внимание обстоятельства.
- Настоящий маркетолог никого никогда не критикует — он высказывает мнение.
- Настоящий маркетолог не придирается — он контролирует.
- Маркетолог знает, что у проблемы бывает несколько решений. Настоящий маркетолог знает, какое из них лучшее.
- Настоящий маркетолог не тянет время — он выбирает лучшее решение.
- Настоящий маркетолог знает — если с ним не согласны, значит его не слушали.
Вы готовы стать настоящим маркетологом? Шокунин в маркетинге?