Между брендами, будь то продукты на полках розничных магазинах или в интернет-«витринах», конкуренция только растёт. И вряд ли изменения привычных потребительских привычек «нового постковидного мира» будет её ослаблять.
Перед производителями это ставит довольно сложные задачи. Им нужно как то и отстраиваться от конкурентов, и привлекать новых потребителей, и, вдобавок, сохранять приличную маржу при продажах. Работа для производственных подразделений трудная, а для инхаус маркетинговых служб — зачастую нерешаемая.
Но если привлечь внешнюю экспертизу, то может получиться довольно необычный продукт, который точно привлечет внимание покупателей, вызовет интерес и желание попробовать.
Сегодня как раз рассказ о таких «необычных» инновационных продуктах.
Какая соль, какая соль
Если розовая гималайская соль для вас это дорого, сейчас я расскажу вам, какая может быть настоящая премиальная соль. Это точно взорвет ваш мозг!

Как вы думаете, что может быть расфасовано в такую упаковку? А это бренд ароматизированной морской соли с добавлением сушеных водорослей Maer от норвежской компании Lerøy Seafood.
Что это за соль такая, можно почитать на сайте компании. Меня эта экзотическая приправа привлекала из-за своего позиционирования. Это прямо суб-премиальный продукт, особенно если понимать, что содержимое упаковки нужно для того, чтобы придать вкуса блюду (посолить).
Производитель позиционирует свои 3 SKU как еду будущего. Как вам? А ведь это обычная соль, хоть и с добавками.
Приготовленные… звуком
Следующая инновационная новинка от стартап из Лос-Анджелеса, который собрался всерьез потрясти мировой рынок снеков стоимостью $605 млрд.

Sound Nutrition Sound Bites — это закуски оригинальной овальной формы, которые приготовляются с помощью… звука. Компания запатентовала процесс применения вибрации, вызванной высокочастотными звуковыми волнами малой амплитуды, для создания фирменной текстуры своих продуктов.
Ультразвуковая технология заключается в том, что ингредиенты из цельного яйца и какао, мягко вибрируя, принимают дискретную форму всего за доли секунды. При этом, в процессе приготовления и формовки продукты питания не нагреваются, что позволяет сохранить питательную ценность закуски.
Инновационные продукты Sound Bites я пока не пробовал — это прям совершенно новая новинка. Но производитель обещает «уникальный и богатый маслянистый вкус, и чистое послевкусие». 4 SKU с разным уровнем влажности поочередно обещают вкус чизкейка с лаймом, шоколадом, малиной, мокко и кокосовый сюрприз внутри, так и кричат о необычном потребительском опыте и манят попробовать новый продукт.
Уж не знаю, что за буйство вкусов можно получить, но эта невероятная технология претендует на создание совершенно нового сегмента в категории закусок. Кроме того, она предлагает компромисс в отношении не просто вкусных снеков, но и полезных для перекуса продуктов, что очень мега-трендово. Особенно, в послепандемийную эпоху, когда потребители помешались на продуктах для поддержания собственного здоровья.
Такой нетривиальный отход от протеиновых злаковых батончиков и чипсов придется сейчас очень кстати. Сегмент закусок и снегов развивается семимильными шагами. Недавно я рассказывал о подсегменте мясных закусок в отдельном материале, подготовленном по заказу моих коллег.
Вместо заключения
К чему я привел все эти примеры. Найти идею для дифференциации в своей категории можно, стоит только лучше изучить своих потребителей и обратить внимание на инновационный маркетинг. Также я бы отказался от классической сегментации по поло-возрастному принципу в пользу ситуационного потребления.
Чтобы сейчас добиться успеха со своим брендом, нужно перестать мыслить «как все». Надо посмотреть на свой сегмент иначе и действовать смело и необычно.
Если потребуется помощь, мне можно задать вопрос, как отстроиться от конкурентов и создать продукт, который поможет вам отстроиться от конкурентов.