Эффективность работы подразделения маркетинга в компании — очень актуальная тема! Можно часами говорить о взаимодействии службы маркетинга и отдела продаж. У каждого руководителя есть свое мнение/видение на этот счет. Больше всего всех интересует, кто из них важнее.
От конкуренции к сотрудничеству
Во многих российских компаниях охарактеризовать взаимоотношения этих подразделений нетрудно. Вместо того, чтобы выпускать новинки и бороться с конкурентами, они занимаются сбором компромата и выяснением, кто главней.
Мой профессиональный опыт показал, что если отдел маркетинга и отдел продаж работают сообща, а не против друг друга, такую компанию непременно ждет мощнейщий прорыв на рынке.
О взаимодействии этих двух служб все уже сказано до нас. Посмотрите неплохое выступление Игоря Манна по этой теме. Хотя временами он несет откровенную ахинею (особенно про разницу маркетологов и маркетеров) и все помнят его проигрышную позицию в видеодуэли с Артемием Лебедевым «Клиент — это враг?», но в этот раз он выступил предельно четко и по делу.
Смотрите видео.
Ничего комментировать не буду.