Обожаю это простой лайфхак, который позволяет увеличить средний чек легко и быстро. Во всех своих проектах я его активно применяю.
Этот прием уже несколько сотен раз опробирован и столько же раз показал свою эффективность. С его помощью я легко увеличивал средний чек и на 5%, и на 10%. И даже на 17% (пока рекорд).
Самое главное, что делается это легко и просто. Внедрить этот прием в свой бизнес не составит труда.
Как это работает?
Рассмотрим на примере кофейни (кто в курсе, был у меня стартап в индустрии общественного питания).
Предположим, за пончик с кофе человек должен вам заплатить 185 руб. Он дает вам 200 рублей, а вы должны дать ему 15 рублей сдачи. В обычном случае вы начинаете лихорадочно суетиться, искать мелочь. Причем рассчитаться надо обязательно. В противном случае — нарушение кассовой дисциплины и кара от фискалов, если вдруг недовольный посетитель настучит на вас например, в Роспотребнадзор. Причем некоторые клиенты будут реально недовольны тем, что вы насобирали несколько рублей по 10-50 копеек.
Сейчас я покажу, как использовать механизм допродажи, чтобы не мучаться с мелочью, а заодно поднять средний чек на несколько процентов.
Покупаете в магазине порционные шоколадки по 5 г. Например, в Метро, как это сделал я. В пакете 160 шт, цена 1 шт = 4,3 руб.
Кладете эти шоколадки в банку рядом с кассой, ставите ценник — 1 шоколадка = 10 руб.
А когда надо выдать сдачу, говорите посетителю: «Вы знаете, у меня нет мелочи для сдачи. Давайте, я вам дам на сдачу 2 шоколадки».
Посетитель смотрит, что 2 шоколадки ему обошлись бы в 20 руб и с удовольствием соглашается их получить вместо положенных 15 руб сдачи.
Таким образом, средний чек увеличивается на 15 руб. (+8%).
Считаем экономический эффект:
С учетом себестоимости шоколадки 2х4 руб = 8 руб., вы получили 7 руб чистого дохода (+4% рост продаж).
И все довольны!
Когда я посещаю маленькие локальные кофейни, я всегда рассказываю сотрудникам и собственникам об этом приеме. Все внимательно слушают, записывают. Совет-то дельный. Да, к тому же, бесплатный. В других случаях за консультацию я бы взял приличные деньги. И вот, что мне непонятно.
За последний квартал я рассказал об этом способе в 4 разных заведениях. Совсем недавно я снова посетил эти кофейни. Как вы думаете, в скольких из них стали использовать этот прием?
Удивительно, но только в одной из четырех. Только 25% реализовали этот прием, хотя сложностей никаких нет.
Спрашиваю: «Чего не сделали-то?» Да, некогда было, отвечают. Такой, вот, ленивый и туповатый российский бизнес…
Примечание: Этот прием работает как для физических, так и для электронных товаров.
Пользуйтесь на здоровье. Сработает обязательно! При случае угостите меня чашечкой кофе за прирост продаж 🙂