Как рождается абсолютное коронабесие

Со времен «Летающего цирка Монти Пайтона» обожаю умение английских кинематографистов пародировать большинство пороков современного общества. Вообще люблю всю эту «гиллианаду» (производное слово от фамилии режиссера Терри Гиллиама) из специфичного британского юмора.

Абсолютное коронабесие

Абсолютная власть

Настоящий маркетинговый (хотя, в данном случае, PR) фильм — комедийный сериал «Абсолютная власть». Не путать с одноименным фильмом Клиента Иствуда от 1996 года. Мини-сериал BBC «Absolute Power» о буднях PR-агенства «Prentiss/McCabe» из Лондона, с неподражаемым Стивеном Фраем в роли беспринципного пиарщика знаменитостей.

Но здесь рассказать хочу лишь о сюжете шестого эпизода «Гром и молнии» из первого сезона сериала, поразительно напомнившего мне ситуацию с коронавирусной истерией последнего времени.

К сожалению, придется поспойлерить, — без этого про связь телесериала с текущим моментом не рассказать. Поэтому, если не смотрели, сейчас самое время прерваться. Гарантирую — получите огромное удовольствие [а если вы из нашей отрасли — особенно]! 

И совершенно точно поймете, как возникают истории, способные поставить всё с ног на голову, а «черное» называющие «белым» [в результате чего всех запирают по домам и объявляют локдаун]. В фильме последнего нет, но всё бы к этому и пришло. Итак, поехали!

И гром, и молнии [содержит спойлеры]

Среди клиентов Чарльза Прентисса (Стивен Фрай) — скандальная поп-звезда, отдубасившая жену на парковке IKEA ножкой от стола аккурат под камерами видеонаблюдения. История попадает в СМИ, и вот уже фото потасовки на всех первых полосах газет, что приводит к грандиознейшему скандалу, ставя под срыв зарубежное турне «дикой» звезды.

За дело «обеления» клиента берется самый беззастенчивый комбинатор «грязных» PR-технологий, предлагающий нетривиальный способ спасения репутации Чарльз Прентисс. В общем, Prentiss&McCabe могут сделать, что угодно и как угодно, но главное, такие [глупые] вещи, как мораль, даже не могут встать на их пути! Дальше читайте внимательно.

— Давайте скажем, что он [герой-скандалист, — прим. автора] болен неизлечимой болезнью. Англичане любят смертельно больных звезд! (Инсайт).

В результате посыла, пиарщики Prentiss&McCabe «придумывают» несуществующее заболевание MHV (или MHP, уже не помню, так как дико веселился над дальнейшим происходящим). Для «подтверждения научности» создается «псевдо-научный» сайт с описанием заболевания и симптомов, «собранных» от разных болезней. Вуаля, процесс запущен!

«Посев» в СМИ делается через руководительницу веб-проекта, защищающего права избиваемых мужьями жен, а заодно испытывающую такую личную неприязнь к потерпевшему не умеющему сдерживать эмоции мужлану, что кушать не может.

Ситуация «тяжелой болезни» героя усиленно поддерживается агенством. «Несчастная» поп-звезда регулярно выступает перед телекамерами, для чего его искусно гриммируют, дабы усилить эффект в ТВ-шоу, менеджер агенства ведет «дневник болезни» в сети (видимо в соцсетях, в сериале не уточняется). В общем, все по-классике. И дико смешно!

И тут начинается самое интересное. Сотни людей в Англии начинают находить у себя симптомы MHV/MHP. Число «заболевших» доселе неизвестным смертельным заболеванием лавинообразно растет. ВОЗ бьет тревогу о новой тяжелом болезни, выявленной в Великобритании. Тут и до локдауна недалеко (сравните с текущей ситуацией с COVID). И если бы звезда-«жертва» согласилась разыграть собственную смерть перед камерой на одном из ток-шоу, именно это и произошло бы. 

Но, сохраню интригу, события пошли не совсем так. На этом месте первый сезон бравурно закончился.

Всего вышло 2 телевизионных сезона в 2003-2005 годах. А вот поклонникам радио-спектаклей повезло больше — по радио, начиная с 2000-х года, открутили аж 4 целых сезона. И если верить Википедии, радио и теле сезоны сильно отличаются друг от друга. Рай для поклонников подкастов!

Что в сухом остатке

В случае с коронобесием, свидетелем которого мы с вами являемся, всё именно так и происходило. Ополоумевшая ВОЗ (напомню, за ситуацию со свиным гриппом ВОЗ потом очень сильно извинялась, хотя я не помню таких идиотских ограничительных мер, как в ситуации с коронавирусом), маразматические действия властей, гноение целых отраслей и малого бизнеса. В общем, мерзко всё это… 

Что подумалось. Ведь мастерство прядения грязных интриг во имя не пойми чего, вызывает одновременно и ужас, и восхищение (лично у меня). Политтехнологии реально позволяют получить огромнейшую власть над стадом, гордо именуемым людьми среднего класса. Вы только посмотрите, насколько много, в принципе, разумных людей вокруг нас поддались истерии, нагнетаемой медиа и оказались подвергнуты коронабесию…

И мне кажется, что история с «20 августа» (надеюсь, не надо пояснять, что это такое) вовсе не закончена. Впереди нас ждет много фееричного идиотизма по борьбе с COVID в духе Терри Гиллиама.

Технологии из телесериала BBC будут все чаще использоваться политтехнологами, интенсивно перемещаясь в самый центр внимания общества, парализуя любое здравомыслие у людей думающих и карающих сомневающихся. Власть будет продолжать лгать и обманывать. «Spin is dead, long live PR»!…

Хотелось бы прокомментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *