Кто сказал, что клиентов нельзя мучать? Сознательное причинение дискомфорта потребителям является едва ли не самым успешным маркетинговым приемом. Только этим можно объяснить, почему люди любят давиться в очередях на ночь распродаж или в толпах покупателей в период рождественских скидок.
Сегодня рассказываю о японском дизайнере и основателе компании SeaHope (Йокогама, Япония) Ясуши Кимура, который создал невероятно популярные часы без стрелок и циферблата и тем самым доказал: можно добиться успеха, причиняя дискомфорт для своих клиентов.
Часы Tokyoflash — эталон потребительского дискомфорта. Определение времени по футуристическим часам требует некоторых умственных усилий. Но превратив определение времени в головоломку, Ясуши Кимура предоставил покупателям дополнительный эмоциональный бонус, который оценили тысячи покупателей. Часы Tokyoflash чрезвычайно популярны не только в Японии, но и нашли преданных поклонников во всем мире.
Каждая модель выпускается тиражом не более 3 тыс экземпляров и представляет собой экземпляр коллекционного дизайна. Распроданные модели не подлежат перевыпуску, купить их можно только в фанатских сообществах или интернет-форумах клиентов компании.
Если вы по натуре консерватор и часы вам нужны только для определения времени — можете дальше не читать. Для тех, кто любит все необычное и головокружительное, публикую подборку моделей Tokyoflash. Итак, смотрим, а точнее, разгадываем некоторые из моделей и концептов часов от Tokyoflash.
Tokyoflash Kisai Maze
Одна из самых популярных моделей, напоминающая заставку к фильму «Матрица» — зеленые цифры на черном фоне. Цифры прячутся в лабиринте. Узнать время можно очень быстро, стоит лишь слегка расфокусировать взгляд. Если угадать не получается, есть кнопка для переключения в обычный режим. Для удобного и приятного восприятия на выбор доступны 8 цветовых схем.
TokyoFlash Gravity
Обладатели этих часов могут по праву именоваться властелинами гравитации. Дата и время в этих часах не зашифрованы, но немного разбросаны по экрану в виде цифр. При повороте часов цифры посыпятся в тот или иной угол в хаотичном порядке. Одно прикосновение пальца — и гравитация восстановлена, время готово к просмотру. Еще одно, но более существенное по площади, прикосновение — и подсветка включена.
Tokyoflash Picasso
Модель для ценителей кубизма и Пабло Пикассо. Каждая из цифр имеет свой довольно абстрактный «рисунок», который даже без знания можно приблизительно, задействовав воображение, разгадать. Можно и не угадывать, а просто выучить на память и с легкостью определять дату и время. На выбор доступны 8 цветовых схем.
Tokyoflash Infection
Время на часах для иммунологов и вирусологов показывают светодиоды трех цветов, которые загораются в ячейках в форме «бактерий». Красный цвет светодиода отвечает за часы, желтые — за пятиминутки, зеленые — за минуты. Несложно догадаться, что «максимальное заражение» наступает за минуту до полуночи в 23:59. А в полночь производится полная «дезинфекция».
***
Продолжать можно до бесконечности. Плодовитость дизайнеров позволила выпустить столько моделей, что пересчитать их не хватит пальцев двух рук.
«В нашей культуре господствует объективно-ресурсное отношение ко времени. Мне хотелось, чтобы мои часы измеряли время праздника.»
— Ясуши Кимура, изобретатель Tokyoflash
Пока ставка на «усложнение простого» себя оправдывает. Все больше клиентов-покупателей готовы выкладывать свыше $200 за «самые неудобные часы на свете».
Часы Tokyoflash можно купить и в России. В нашей стране эта марка также приобрела много поклонников.
А какое неудобство вы можете создать своим клиентам, за которое они будут готовы платить своим кошельком?