С начала эпидемии COVID резко выросли объемы не только e-commerce, но и сопутствующих услуг. В первую очередь служб по доставке еды. И оказывается, они могут быть ну просто очень милыми.
Пандемия подстегнула рост интереса к доставке продуктов питания и готовых блюд домой. Этот рынок стал одним из наиболее интересных для инвесторов, которые выстраиваются в очередь.
Однако сегодня мы поговорим не о коммерческой стороне вопроса служб доставки, а об их социальном факторе.
Как служба доставки может решить социальные проблемы
Когда из-за пандемии в Эквадоре были уволены более полумиллиона человек вне зависимости от статуса, возраста и навыков, сервис доставки Picker дал возможность курьерам, потерявшим доход, возобновить свою основную карьеру очень нестандартным способом.
Служба доставки изменила функционал своего приложения, чтобы продвигать опыт и навыки доставщиков. Теперь заказчику показывается настоящая профессия курьера, его опыт и номер телефона, чтобы с ним можно было связаться и предложить работу.
Идею логистов поддержала компания PepsiCo. И вот рекламный ролик социальной службы доставки Picker в Эквадоре разошелся по всему интернету.
Психологическая поддержка
Службы доставки давно известны своей социально-психологической поддержкой. Например, истории, когда скучающие люди просили курьеров рисовать на коробках милых кошечек облетела весь интернет.
Не всегда кошечки были милыми. Посмотрите в инстаграме истории таких забавных «творений», которые оставляют клиенты.
Но в Covid версии службы доставки стали настоящими службами психологической помощи.
Так например пиццерия Vinnie из Бруклина в нелегкие времена социального дистанцирования и домашней изоляции, вместе с пиццей, предлагает своим заказчикам «утешительные слова».
Безусловно забавная идея предоставляется клиентам не бесплатно. Словесная поддержка обойдётся заказчику в $1.
Трудно представить, но она стала пользоваться спросом у клиентов пиццерии. Видимо, люди действительно плохо переносят домосидение.
Сработал и фактор партизанского маркетинга. После публикации в Инстаграм пиццерии этого предложения, объем заказов начал расти.