Простой лайфхак, как не дать недоучкам из айти-компаний усовершенствовать искусственный интеллект для рассылки спама.
На роботов все чаще «перевешивают» обязанности совершать первичный холодный телефонный обзвон клиентов с выявлением потребностей. Расчет верный — автоматическому оператору не надо платить, а эффективность холодных звонков по купленной, фактически — ворованной базе данных, да еще и криво отсегментированной лентяем-маркетологом, стремится к нулю.
К тому же, горе-разработчики откровенно ленятся настроить логику работы своей компьютерной системы, сокращая [или преднамеренно опуская] очень важный этап — аналитика и сегментация клиентской базы.
А ведь любая база пользовательских данных требует серьезного и вдумчивого. Если она не куплена за 100 рублей в метро, «правильный» банк или телефонный провайдер знает о вас все-таки чуть больше.
Почему такое происходит
На самом деле, все просто. Отказываясь от этапа аналитики при работе с ворованными базами данных, такие горе-разработчики значительно снижают себестоимость доработки системы. Тем самым, они зарабатывают больше. Искусственный интеллект сам шлифует алгоритм (а платить AI, естественно, не надо). Помогают ему в этом процессе такие вот горе-потребители, как мы с вами.
Пока при таких роботопрозвонах, говорит ли искусственный интеллект с вами приятным женским или мужским голосом, иногда компьютер произносит что-то явно невпопад или несет полнейшую ахинею, не имеющую к вам никакого отношения.
Плохая новость: скоро алгоритмы усовершенствуются. Потому что россияне — люди законопослушные и вежливые, нахер послать не могут. С удовольствием отвечая на вопросы компьютера они, тем самым, своими руками, вернее ртом, обучают такие системы быть умнее.
Что же делать, чтобы усложнить жить горе-разработчикам и не дать «заточить» искусственный интеллект для спама?
Все безумно просто!
Запомните 2 простых правила:
- Если вам звонит робот (отличить робота от человека, наверное, не в состоянии только умалишенный), никогда и ни при каких обстоятельствах не отвечайте логично ни на один из его вопросов.
Говорите всякую чушь, забудьте про слова «да», «нет» и ни в коем случае не представляйтесь по телефону. Чем тупее и нелогичнее будет ваш ответ, тем сложнее машине будет его проанализировать. - Никогда, слышите — НИКОГДА — не повторяйте свой ответ слово в слово!
Робот будет задавать один и тот же вопрос, не найдя в своем скрипте подходящего сценария для цепочки следующих вопросов, поэтому будет неоднократно пытаться вынудить вас ответить так, как ему нужно. Поэтому усложняйте его жизнь (вернее, жизнь горе-разрабов).
Для тех, кто не знает как отвечать, привожу пару примеров.
Пример истории холодного звонка:
— Здравствуйте, Алексей (в случае, если в базе есть ваше имя). Это имярек из говнобанка/говнокомпании. У нас есть для вас выгодное предложение (Далее робот предлагает «экслюзивные и персональные условия» на банковские говнокарты, кредиты или телефонные тарифы. В большинстве своем все подводится к следующему вопросу). Если интересно, скажите «да».
— Зеленый. (Ваш ответ. Никаких «Да» или «Нет»!)
— Простите, если вы хотите, подробнее ознакомиться с персональным предложением для вас, скажите «да». (Задача машины, заставить вас ответить «Да» и попасть в лапы более хищного квалифицированного менеджера для вашей дальнейшей «обработки»).
— 93, тарелка. (Ваш ответ. Никаких повторений предыдущей версии ответа.)
И все в таком же духе.
Поверьте (я принимал участие в разработке нескольких алгоритмов для автоматического обзвона), даже совершенных систем не хватает больше чем на 7-9 повторений одного вопроса. После этого они сами попрощаются с вами, повесив трубку.
Бонусом будет то, что вы попадете у них в список «невменосов», которым звонить не стоит. Уже одно это исключение их списка спам-обзвона принесет вам пользу.
Еще один важный [психологический] момент
Общаясь с роботом отрывайтесь и веселитесь во всю! Разбавьте свой арсенал ответов крепкими идиоматическими выражениями, тяжелым сленгом, шутками-прибаутками, тупыми возгласами (ай, йюха, алео) и пр., и пр. Хотите материться — материтесь вовсю. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Чем больше белиберды в ответах, тем лучше!
Отвечая таким образом, поступаете ли вы плохо? Нет! Наоборот. Если вам звонит мошенник и пытается обманным путем выманить данные вашей, например, кредитной карты, чтобы украсть ваши деньги, вы же не будете ему по телефону давать никаких настоящих ответов? Правильно, не будете. В лучшем случае повесите трубку и внесете его телефонный номер в свой спам-лист.
То же и с искусственным интеллектом. Только в случае с AI, чем дольше и логичнее диалог, тем умнее становится машина.
Поэтому, помните, чем меньше робот сможет вынести полезной, а главное — связной информации из вашего «диалога», тем грустнее будет лоху-разработчику, но не вам. Вам-то как раз будет легче.
Если бы у банка/телефонного/интернет-провайдера действительно было бы для вас персональное и экслюзивное предложение, поверьте, вам бы позвонил человек. Робот таким не занимается!
Не облегчайте ленивым айти-компаниям и их лукавым заказчикам жизнь. Не оставляйте ни малейшей возможности обучить искусственный интеллект совершать спам!