Все произошло не speciaльно. Честный и непредвзятый обзор одного маркетингового ивента.
Я уже думал, что после Дня брендинга АБКР на PeterFood 2015 сезон семинаров закончился, как предложили «вписаться» на Specia Conf. Подкупило обещание рассказать про тренды в маркетинге в 2016 г. Опять же важность непрерывного обучения переоценить невозможно.
В итоге, я вписался и не пожалел. Делюсь впечатлениями.
Про организацию мероприятия можно пропустить — все вполне достойно. Место проведения было выбрано отлично. Еще раз понял, что я — самый старый посетитель конференции, т. к. у одного меня адрес Казанская, 7, где разместился Freedom Palace (кстати, очень рекомендую) ассоциируется с Тинькофф баром…
Но, перейдем к самим докладам.
Интернет в России развивается уже не первый год. А с учетом того, что я начал работать с ним еще с протоколов UUCP, то, с одной стороны, я наблюдал всю его эволюцию, а, с другой стороны, по роду службы положено держать руку постоянно на пульсе. 🙂 Поэтому случай непредвзято, а местами — с пристрастием.
Программа конференция включала 17 докладов. 11 докладов (поделенные на 5 секций) прошли в первой части, а 6 докладов были включены в панельную дискуссию «На что тратить маркетинговые бюджеты?».
С ранжированием выступающих, у меня возникли сложности. С одной стороны, категория «дети» среди спикеров отсутствовала, что однозначно может говорить о высоком качестве выступлений. Но после невнятных докладов некоторых спикеров, хотелось бы сразу перейти на то, что они употребляют. 😉
В итоге, поразмыслив, я решил свести аналитику по секциям до процентов от услышанной/полученной пользы.
Итак, мои выводы и прогнозы
- Секция «Аналитика» — 100% (TNS, он и есть TNS)
Мобайл действительно рулит! Почти 70% мобильного трафика. - Секция «Мобайл» — 65%
см. секцию «Аналитика». Однако, если разработки мобильных версий сайтов не будут сокращены в 2 раза по бюджету и по времени, скоро появится новый тренд — «бизнес без сайтов». Лично я уже знаю пару успешных бизнес-проектов, которые вполне обходятся без сайтов. - Секция «Контент» — 50%
Двоякое чувство. Если внимательно слушать докладчиков, то контент в том виде, как рассказывался спикерами, умрет через 2-3 года, либо сейчас он переживает эпоху Ренессанса. Могу сказать, что Z-потребители не будут читать длинные тексты, даже красиво и правильно подготовленные копирайтерами. Именно поэтому мы наблюдаем стремительный рост видеоконтента. А экспертов по видеомаркетингу среди выступающих на конференции не было. Что непонятно… - Секция «Перформанс» — 70%
К современному искусству это понятие не имеет никакого отношения! Performance marketing (родом из США) пришел к нам в РФ год назад и является еще одним термином, который позволяет подрядчику увеличивать бюджет минимум на 15%. А что, слово-то какое красивое!… 😉 Сама парадигма перформанс-маркетинга сложилась из смежных отраслей SEO, аналитики, remarketing, data mining и огромного пласта бизнес-аналитики. Поэтому, что для меня это не совсем маркетинг, это больше бизнес. И как всегда у России свой путь. Потому что, performance marketing у себя на родине — это маркетинг с оплатой за результат. И только у нас свой путь! И пока не понимаю, что в головах у основных игроков рынка… - Секция «Креатив/Сторителлинг» — 50%
Поищите на Youtube кейсы «Футбол без жен» и «Непотека«. И вам станет понятным, что понималось под сторителлингом на конференции. Кейсы, на самом деле, отличные!
Краткие выводы по панельной дискуссии (в порядке появления докладов):
- Сайты для малого бизнеса уже умерли! Продавать сейчас можно через витрину ВКонтакте.
- Если хочешь сделать сайт — сделай его сам.
- Собери наиболее полные данные о своих пользователях, стиле их потребления, привычках. Что с ними делать, скажем потом.
- В эпоху, когда мы параноически боимся слежки «большого брата», но добровольно оставляем о себе кучу информации в социальных сетях, нельзя говорить о том, что к вашему бизнесу эти социальные сети не имеют никакого отношения. Как вы думаете, где потребители будут обсуждать продукты и бренды?
- Если не знаешь что сказать о продукте, обратись к тем, кто его покупает. Вы удивитесь, насколько могут отличаться причины покупки от видения производителя.
В заключение хочу сказать, что на выставке проводилась лотерея среди посетителей. Призами были книги моего любимого издательства деловой литературы «Манн-Иванов-Фербер«. Но я не участвовал, т.к. twitter не учитывался в конкурсе. 🙁 Интересно, по-че-му? Вопрос к организаторам.
На что тратить бюджет в 2016 году, я представляю.