Человеки — муравьи Или аццкий путь до офиса

Мегаполисы-муравейники поглотила среднестатистического офисного клерка. Для большинства из них дорога на работу — постоянный источник стресса и один из главных факторов выбора места работы.

Человеки - муравьи Или аццкий путь до офиса

Самый долгий путь на работу у меня занимал 2 часа на автомобиле. А самый короткий — 15 минут пешком. Во времена второго варианта я был просто счастлив! 🙂

Если разобраться, то для многих дорога до работы, сопряженная с пробками, общественным транспортом с переполненными автобусами и поездами, является одним из сильнейших стресс-факторов.

Случай из жизни. После того, как в одной крупной компании сообщили о переезде в пригород (путь до работы увеличивался в среднем на 30-35 минут), компанию покинула треть (!) сотрудников. Переезда по факту так и не состоялось, но представляете, как повлиял сам факт того, что дорога до офиса (ну и домой, естественно) увеличится для кого-то в 2 раза…

Причем, проблема длительного пути до работы касается не только не только переполненных Санкт-Петербурга и Москвы. Я нашел данные исследований Университета Мичигана о том, сколько занимает дорога до работы в США.

В принципе, очень похоже на российские реалии крупных городов. Даже, я бы сказал, что по сравнению с Москвой можно и позавидовать.

Как-то мне попались данные исследований ученых, которые изучали передвижение европейцев в городах. Исследованием было охвачено около 100 тысяч жителей крупных городов. Куда именно и как часто ездит среднестатистический европеец фиксировалось по местонахождению его мобильного телефона.

И оказалось, что люди — это те же муравьи. Их путь не меняется годами! Дом-работа-магазин-дом. Годами — один и тот же маршрут. Годами — один и тот же стресс…

И вот, для сведения, с 2015 года в Европе для некоторых категорий работников, дорога до работы считается частью рабочего дня и оплачивается соответственно. Правда, это касается только работников без фиксированного рабочего места. Например, электриков, соцработников и коммивояжеров. Я бы список расширил, включив в него еще и консультантов 🙂 Но в целом, решение правильное.

И такому решению можно только позавидовать! Особенно жителям Подмосковья. Или Новый Москвы? Как теперь принято? Я еще не освоился с новой формулировкой.

Еще похожие материалы

Могут ли технологические инновации стать драйвером... На Ленинградском бизнес-форуме об инновациях не говорил разве что только ленивый... Вообще, я заметил в последнее время, что само понятие "инновации" ...
Самый важный ген в ДНК компании... Никогда не принимайте на работу немца, если он хоть немного напоминает чеха. (с) Леопольд II, император Австро-Венгрии Нашел в книге "Стив Джобс" ...
Чего стоят книги по маркетингу... Читать нельзя работать. О пользе и вреде чтения специализированной литературы по маркетингу Однажды профессор Уортонской школы бизнеса Скотт Армс...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *