Несостоявшаяся революция Clubhouse

Clubhouse вряд ли взлетит выше, могу сказать я со всей ответственностью. Вижу несколько причин, которых достаточно для того, чтобы предположить подобное, чем и хочу с вами поделиться.

Несостоявшаяся революции Clubhouse

П***еть — не мешки ворочать

Если найти хайп цикл digital маркетинг Gartner от 2010 года, вы увидите, что многие из технологий социального взаимодействия, которым предрекался бум десятилетие назад, до сегодняшней поры или не дожили, или превратились в такие себе нишевые форматы.

Я выдержал 2,5 ивента. Аудитория была интересная, тема тоже, но вся эта история в стиле слоу-медиа, требует невероятно огромного количества времени, которого мне, честно, жаль.

И ведь до сих пор не понимаю, откуда у народа столько свободного времени. Ладно политики, им трындеть положено, но маркетологи-то??? 🧐

Да, за последний год народ истосковался по разговорам. Хотя, время не причем. Человек вообще любит поговорить, особенно, русский человек. Говорение — одна из наших ярких национальных черт характера. Мы любим детализировать информацию, рассказывать мельчайшие подробности и ждем этих подробностей от других. Правда надо добавить, что говорить мы любим часто ради самого процесса.

Теперь представьте, что вам предоставили аудиторию — получился Clubhouse.

Долой эмоции

Первое, что будет играть против Clubhouse. Он не дает возможности в разговоре проявиться ещё одной национальной отличительной черте человека — эмоциональной искренности в общении.

При обычном разговоре мы практически не скрываем своего настроения. Наше лицо отражает все переживания и метания («у него все на лице написано»).

Clubhouse выстраивает безэмоциональный голосовой поток, а его ценность со временем будет падать. Потому, что меня на 90% заражают именно визуальные эмоции спикера, и лишь на 10% — воздействует голос.

И еще один момент, для нашего человека больше важен разговор по душам, чем светское общение. Ну не верим мы в потенциал спокойных безэмоцииональных светских бесед [«ни о чем»]!

Go не Slow

При всем при том, что к подкастам я отношусь положительно.☝️ И слушаю их на совершенно разных платформах и форматах. Правда, в довольно специфичном стиле.

Пару месяцев назад меня пригласили экспертом в исследование по развитию когнитивных способностей, целью которого было увеличение скорости прослушивания звукового контента (подкасты, аудиокниги) без потери качества в усвоении.

Теперь я слушаю аудиокниги на скорости х2.0, то есть усваиваю информацию в 2 раза быстрее, чем она была наговорена. Для подскастов максимальная скорость у меня 1.7-1.8 (очень сильно зависит стиль разговора спикера — некоторые говорят очень быстро, приходится снижать скорость).

То есть, я натренировался перерабатывать аудиоконтент примерно в 2 раза быстрее, что, согласитесь, дает мне прекрасную возможность увеличить объем обрабатываемой информации и экономить драгоценные часы.

Вернемся к Clubhouse. Сеть же предоставляет мне возможность слышать речь спикера в онлайне исключительно в реальном времени. Слоу-медиа. Хотя это тоже тренд, но не для маркетолога. И я больше ставлю на олдскульное личное общение, которое всегда будет ценится выше.

Что для маркетологов хорошо

Что для маркетологов хорошо

Для маркетолога что важно, когда он рвется к своей ЦА? Регулятивность и доминантность при общении. Clubhouse дает имитацию этого, поэтому количество неофитов, жаждущих получить инвайт зашкаливает.

Нашим коллегам нужен доступ к аудитории, чтобы изменить её мнение по отношению к тому продукту, идее или услуге, которые занимают наше внимание [их же продвинуть и продать нужно]. Если слушатели готовы внимать спикеру — прекрасно. Что и происходит сейчас.

А уж кто из коллег не любит в разговоре блеснуть, завладеть вниманием, рассказать какой-либо факт, известный только ему (у многих народов – наоборот). Маркетологи как никто другой (за исключением менеджеров проекта) любят много и охотно рассказывать о себе, о своем опыте, кейсах, взглядах и т.п.

Это тот самый момент, который расплодившиеся специалисты по «успешному успеху» рекомендуют для создание персонального брендинга. И без которого ни один специалист по маркетингу себя представить уже не может.

Это действительно так! Но время выметет подобных из сети довольно быстро. Какая-то часть реально ценных спикеров останется, но большинство собратьев по цеху, которые надеются на чудо возможность продолжать пиариться в Clubhouse бесконечно, завершится.

Выводы про Clubhouse

Тем у кого есть много времени [и желание слушать разновариативность голосов спикеров] — Clubhouse подходит. Со временем он станет таким нишевым форматом для олдскульных аудиалов, которые воспринимают аудиопоток исключительно в реальном времени.

Таких примерно 20%. Поскольку приложение работает только на iPhone, путем несложных вычислений можно сказать, что доля активных пользователей Clubhouse не дотягивает до 3% населения Земли.

Для такого формата этого достаточно, а для хайпа — нет. То, что Clubhouse расти вширь будет всё сложнее, я не сомневаюсь. Осталось ему недолго.

Произойдет это даже не через год, а гораздо быстрее. Я отпускаю для этой сети ещё примерно 7-9 месяцев. И, если я прав, уже к сентябрю этого года хайп спадет. Давайте проверим.

Хотелось бы прокомментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *