Эскимосский маркетинг или 400 оттенков белого

Интернет стал доступен эскимосам с начала XXI века. На эскимосский язык, а если быть точнее — семейство языков, — включенных в Книгу рекордов Гиннесса, наряду с языками хайда, чиппева, табасаранским и китайским как одних из самых сложных языков мира, слово интернет перевели как «ikiaqqivik». Буквально — «путешествие сквозь слои». Раньше этим понятием описывали шаманскую практику, с помощью которой можно было проникать сквозь время и пространство.

Эскимосский маркетинг или 400 оттенков белого

Упоминание эскимосов применительно к маркетингу, возникло на конференции «Партизанский маркетинг-2018» в качестве упражнения на маркетинговое мышление. Автор — известный маркетинговый гуру партизанского маркетинга Александра Левитаса, привел прекрасный пример, как продать снег гренландским эскимосам зимой.

Но эскимосы были бы и сами отличными маркетологами. Их мозг работает очень нестандартным способом. Вот вы знаете, как можно убить белого медведя китовым усом?

Эскимосы делают следующее. Они специальным образом сворачивают в спираль острую полоску китового уса, помещают все это в тюлений жир и дают ему застыть. Попав в желудок белого медведя в виде лакомства, такая начинка в прямом смысле разрывает медведю живот.

Такую изощренную изобретательность эскимосов стоит искать в особенностях их языка.

Язык как преимущество

В посте Как стать гением маркетинга я писал, что в маркетинге специалист тем лучше, чем больше он знает различных вариантов решения проблемы. Например, если в своей нише ты знаешь 20 разных вариантов решения проблемы, то твоя вариативность и мастерство вырастает на порядок (то есть в 10 раз!).

Видный педагог Антон Семенович Макаренко оценивал мастерство учителя по тому, сколько интонаций тот использует в произношении фразы «Иди сюда». Чтобы считаться мастером, нужно было  использовать 15 (!) оттенков.

Возвращаюсь к эскимосам. Дальше привожу примеры из книги Стивена Пинкера «Язык как инстинкт». В ней автор рассказывает, что многих статьях говорится, что у эскимосов есть 400 слов на обозначение оттенков и состояния снега. От пудрово-белого до ночного и даже летнего. 400 вариантов описания снега, Карл!

Правда, тут же есть оговорка, что эскимосы не пользуются всеми этими четырьмястами словами. Они не используют ни двести, ни сто, ни даже десять таких слов. Один из словарей приводит всего два таких слова — не больше, чем используют обычные носители английского (или русского) языка.

Скрупулезно подсчитывая сравнения, эксперты могут насчитать около дюжины описаний снега в том же английском языке. По таким меркам английский не уступает эскимосскому или русскому. В нем имеются такие варианты: snow — «снег», sleet — «снежная крупа», slush — «мокрый снег», hail — » снежный град», hardpack — «наст», powder — «пороша», flurry — «снежный шквал», blizzard — «метель», avalanche — «лавина», dusting —  «поземка», и мое любимое — snizzling — «снегопакость».

Опыт VS креативность

Смысл этого поста даже не в языковой экстравагантности эскимосов. Повторюсь — слов много, но используют всего лишь два. Самых эффективных и простых, думаю.

Вывод иной. Чтобы искать необычные решения (например, как убить одного из самых крупных млекопитающих тоненькой полоской китового уса), накапливайте свою картотеку успешных решений. 

Подобный простой ход делали все величайшие маркетологи. Копирайтер Гэри Халберт, маркетолог всех времен Дэн Кеннеди, тот же Александр Левитас, с упоминания которого я начал этот пост.

Американский предприниматель, автор бестселлеров и видеоблогер Джеймс Альтушер призывает сових читателей-слушателей изучать биографии великих и знаменитых людей, чтобы собирать их варианты поведения и стратегии решения проблем.

Лингвистические особенности языков — это лишь часть мифа о том, что какие-то народы более изобретательны, чем другие. Кстати, в подобном смысле в последнее время чаще всего вспоминают китайцев, демонстрирующих креативность, например, в программировании при написании кода.

Больше всего расширяет пределы творческого мышления не особенность языковой культуры — это лишь отчасти помогает мозгу работать чуть более эффективнее. Наработка собственного опыта и изучение чужих примеров сделают вас отличным маркетологом! 

Хотелось бы прокомментировать

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *