Как стать гением маркетинга

Рассказываю, как стать гением маркетинга или мастером в любой другой нише и профессии на примере «Матрицы Викентьева». Выполняйте эти несложные рекомендации и вы добьетесь ошеломительных результатов.

Как стать гением маркетинга

В начале 1990-х годов психолог Андерс Эриксон провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов скрипачей разделили на 2 группы: в первую попали звезды, которых оценили как перспективных. Во-вторую — студенты, которые в лучшем случае могли бы стать учителями музыки в школе. И наблюдали за тем, кто из них становился мастером.

Всем участникам эксперимента исследователи задавали один вопрос: сколько часов в день они практикуются музыкой? Все они начали играть примерно в одном возрасте — в 5 лет. И в течение первых нескольких лет упражнялись примерно одинаково — 2-3 часа в неделю. Но с восьми лет начали проявляться различия. Студенты, считавшиеся лучшими в классе, упражнялись больше других — по 6-8 часов в неделю. С возрастом они постоянно увеличивали время занятий. К 20-ти годам, то есть когда они уже целенаправленно сосредотачивались на совершенствовании музыкального мастерства, они занимались более чем 30 часов в неделю.

Сравнив их с любителями, выяснилось, что те никогда не занимались больше 3 часов в неделю. Поэтому выдающихся результатов в музыке они не добились. Исследователям не удалось найти ни одного человека, который бы добился высокого мастерства, не прикладывая усилий и упражняясь меньше, чем сверстники. При этом лучшие студенты не просто работали больше. Они упражнялись гораздо, гораздо больше.

Исследователи пришли к выводу, что достижение высокого уровня мастерства в сложных видах деятельности невозможно без определенного объема практики. И даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов. Эти 10 тысяч часов практики эквивалентны примерно 3 часам практики в день или 20 часам в неделю на протяжении десяти лет. Заметьте, высочайший уровень мастерства никогда не достигался за меньшее время. Создается впечатление, что именно столько времени требуется мозгу , чтобы усвоить всю необходимую информацию.

Этот пример я привел из великолепной книги Малькольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего?», которую очень рекомендую к прочтению.

В нашей профессии маркетолога тоже важно быть специалистом высокого уровня. Я уже не один раз писал о том, как важно быть профессиональным маркетологом — настоящим мастером в маркетинге. Сегодня продолжаю эту тему и расскажу, как пройти этот нелегкий путь от неофита до профессионала.

Как же стать мастером в свой нише или профессии? Как стать гением маркетинга?

Термин «гений» очень древний. Он появился в Древнем Риме и со временем оброс массой значений. Его можно использовать в разных смыслах: его могут использовать, чтобы похвалить кого-то, для выражения иронии и даже превознося себя-любимого. В научном смысле этим словом характеризуется не творческое состояние или субъективное самоощущение личности, а некий выдающийся (!) результат, прорыв, качественный скачок в разных областях: от военного дела до гуманитарных наук.

Но как же добиться выдающихся результатов в своей отрасли? Как стать тем самым гением в своей нише, который совершает этот скачок? «Матрица Викентьева», о которой я рассказываю в этом посте, дает ответ на вопрос о том, как стать гением в любой нише или профессии.

Эта матрица появилась в результате изучения самой крупной в Европе картотеки гениев. Ее создатель — Игорь Леонардович Викентьев. В его матрице есть 5 уровней, освоив которые ты автоматически становишься мастером в выбранной нише. Ниже я раскрываю их каждый по отдельности.

Уровень 0

Это уровень собственного Я. Тут ты думаешь только о себе и своих хотелках и/или обидках. Всё развитие начинается тогда, когда ты забываешь про себя и начинаешь думать о решении проблем других людей. Не перешагнув через свои личные проблемы (причем, часто надуманные) ты не сможешь стать гением. Очень важно как можно быстрее преодолеть этот уровень.

Уровень 1

Это уровень, на котором собираются типовые ошибки в твоей нише или профессии. Это уровень сбора и учета «граблей», которые помогут находить заведомо верные ходы и решения. На этом уровне ты собираешь все типовые ошибки (их надо обязательно хранить) . Завершить этот уровень ты сможешь, когда у тебя получилась сформированная база типовых ошибок в нише.

Уровень 2

После сбора типовых ошибок идет уровень сбора типовых же решений и ходов (именно отдельных ходов, одноходовок, «фишек»). Фактически это еще одна база для совместной наработки и использования. Это позволит сходу решать большинство возникающих задач, потому что большинство типовых задач — довольно простые и их можно решить простыми же ходами.

Уровень 3

В отличие от предыдущего уровня тут собираются эвристики и приемы системного решения проблем выбранной ниши/профессии. Это уже не одноходовки, а именно серии и системы ходов. Это уже инструментарий решения сложных задач, где один ход просто не сработает.

Уровень 4

На этом уровне идет выявление закономерностей развития систем в выбранной нише/профессии. Выявление закономерностей позволяет предсказывать будущее. Таким образом идет опережение рынка. И именно этот уровень позволяет войти в элиту. В верхние проценты профессионалов. Потому как предсказание — это вершина развития в профессии. Когда ты наперед знаешь, что произойдет, то сможешь подготовиться к этому и быстрее достичь этого уровня. Это уровень развития профессионала.

Уровень 5

Логичное завершение матрицы. На этом уровне осуществляется публикация открытых списков нерешенных проблем выбранной ниши/профессии. А также найденных решений проблем из этих списков. Это уровень Мастера.

Рассмотрим простой, но не очевидный пример. Если в своей нише ты знаешь 20 разных вариантов решения проблемы, то твоя вариативность и мастерство вырастет на порядок (то есть в 10 раз!). Заметьте, это только простое знание вариантов, как можно решить задачу другим способом. Я еще не говорю о практике, это — уровень 2.

Все гуру маркетинга сходятся в однозначном мнении: для становления мастерства, нужно собирать свою картотеку успешных решений. Этот простой ход делали все: величайший копирайтер Гэри Халберт, величайший маркетолог всех времен Дэн Кеннеди и многие другие.

Собирать картотеку решений призывает и отечественный специалист по партизанскому маркетингу Александр Левитас. А Джеймс Альтушер призывал изучать биографии великих и знаменитых людей, чтобы собирать их варианты поведения и стратегии решения проблем.

Совсем убойный пример. Известный отечественный педагог Антон Семенович Макаренко оценивал мастерство педагога по тому, сколько интонаций в произношении фразы «Иди сюда» педагог использует. Мастером считался тот, кто использовал 15 (!) оттенков. Как вы думаете, сколько часов нужно было такому специалисту тренироваться, чтобы отточить этот навык? Не менее 10 000 часов!

Как же набрать 10 000 часов практики маркетинга

Для начинающих маркетологов подойдут проекты, в которые приглашаются стажеры. Главное, чтобы наставником — менеджером проекта, был талантливый практикующий маркетолог. Не рассчитывайте на многое. И забудьте про материальные амбиции на этом этапе. Здесь вы работает за идею, вам важно получить опыт реального маркетинга.

Собирайте все проблемы, идеи и варианты их решения. Сразу же предлагайте их проверить на практике. 70% того, что вы найдете будет отлично работать в вашей нише, а это высокий результат.

Продолжительность этого этапа: 2 года минимум.

Устраивайтесь маркетологом в стартап или компанию малого бизнеса. Почему я рекомендую именно малый бизнес? Потому что начинающим специалистам важно понять, как маркетинг влияет на результаты бизнеса. А в крупных зарегулированных компаниях понять это гораздо сложнее. Хотя, знаю многих коллег, которые набирались опыта в крупных компаниях. От вариантов решения проблем переходите к системным решениям. Активно участвуйте в разработке маркетинговых стратегий, развивайте каналы коммуникаций.

Активно прокачивайте свои профессиональные навыки в тех направлениях, которые востребованы на рынке (и которые вам особенно интересны). Посещайте семинары, читайте книги, ходите на курсы. Обязательные навыки в XXI веке: digital-маркетинг, лидогенерация, контекстная реклама, контент-маркетинг, SMM, email-маркетинг и копирайтинг.

Продолжительность этапа: 3 года. Лучше больше.

И вот, вы имеете в своем багаже минимум 5 лет профессионального стажа, о которых не стыдно заявить в резюме и которые требуются в 90% всех вакансий. Кроме того, у вас за плечами богатый опыт накопления и применения знаний и навыков.

Дальше возможны варианты: вы продолжаете развивать карьеру в компании, начав с позиции младшего маркетолога и вырастая до начальника отдела или директора по маркетингу. Или продолжаете работать на фрилансе. Ваш выбор зависит исключительно от ваших предпочтений. На качество вашей работы он не влияет.

Самое главное теперь — не останавливаться в развитии.

Потребительские предпочтения меняются очень быстро. То, что хорошо работало вчера, завтра уже может не быть таким эффективным. Поэтому, для мастера маркетинга очень важно понимать, какие приемы из его копилки продолжают работать эффективно в том или ином случае.

Как видите, все очень просто. Да, это требует ежедневного труда и усидчивости. Но когда ты понимаешь, что конкретно тебе нужно делать, пропадает хаос и постоянные метания.

Если у вас остались вопросы, как стать мастером маркетинга, не стесняйтесь задавать их в комментариях или напишите мне лично. На все ваши вопросы я отвечаю с воодушевлением.

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

Еще похожие материалы

Покупают? Продавайте Прочел в декабрьском Forbes статью о том, что Dropbox отказался продаться Apple Ох, молодость... Если крупная компания желает купить ваш бизнес (р...
Простой способ поднять доходы «Почты России&#... В свое время Почта России являлась эталоном неэффективности управления. Убытки от ее деятельности исчислялись миллиардами рублей на протяжении очень ...
Тренды рынка общественного питания... Рынок общественного питания в России за первые два месяца 2018 года упал на 18%. Такие данные Центр технологий общественного питания получил по р...

Хотелось бы прокомментировать

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *