В том, что SMM, как отдельную отрасль, ждет скорый закат, я почти не сомневаюсь. Как некогда активный пользователь Facebook*, пытаюсь разобраться в причинах.

Совершенно точно, подобное произойдет по двум причинам:

  1. в силу извечной тяги человека получить все и сразу, и из-за
  2. банальной лени думать, перед тем как сделать

Еще тупость, но это вытекает из п. 2.

Когда-то давно я написал на Facebook* статью Как обосраться на Facebook, или тупейшие ошибки горе-маркетолохов. Материал изобиловал массой идиоматических выражений. Я даже пытался его потом переписать, но потом решил оставить как есть, ибо идиоты в соцсетях  достали. 🙁

Надежды, что со временем ситуация на Facebook* будет исправляться, не оправдались. Я удалил на ФБ свою страницу и перенес материал сюда [одновременно уменьшив количество ненормативной лексики], а затем написал [более корректное] продолжение.

Хотя сошиалмедиа и стали локомотивом Web2, именно вседоступность социалок для всех вызвала наплевательское отношение ко всем канонам здравого смысла, столь необходимого в традиционном маркетинге. Все, кому не лень, стали мнить себя гуру маркетинга, кинулись «продвигать бренды» в сошиалмедиа и, запросто так, засрали целое направление маркетинга с весьма большим потенциалом. Я не говорю о липовых аккаунтах и ботах, а лишь о действиях совершенно конкретных — живых людей.

Ну, как можно, продвигаясь в том же Facebook*, вести себя так, что ежемесячно я баню около полусотни горе-маркетолоХов, которые шлют мне совершенно тупые приглашения на свои мероприятия, проходящие в Мухосранске, тогда как то, что я нахожусь в Питере, открыто написано в моем профиле.

Меня добавляют в разные группы, к которым у меня нет явного интереса. Хотя если проанализировать мой профиль, то сфера моих интересов и увлечений написана очень подробно. Анализ последнего месяца показал, что эффективность работы таких «SMM-продвигаторов» на Facebook* составила 0,6%!

Не тот результат

Не тот результат

Почему результат такой низкий, попробую объяснить на примере.

Представьте себе такую ситуацию, вы имеете около 7 разных партнеров для секса, с которыми периодически встречаетесь. Большая часть из них лишь гипотетически догадывается о существовании других.

Общаясь с ними тет-а-тет, ваши отношения прочны, крепки и все довольны. Но в один прекрасный момент, всем им вы рассылаете одинаковое сообщение «Приходите сегодня — натрахаемся вдоволь». Или сразу выкладываете в сеть материалы о том, как совокупляетесь с каждым из них. Что ваши друзья сделают, как вы думаете?

Скорее всего, возмутятся. Заметьте, скорее всего, они возмутятся, даже если являются сторонниками группового секса. Потом они назовут вас свиньей и больше не будут поддерживать с вами никаких отношений. Реальное развитие ситуации? Вполне.

Тоже самое сейчас творится с SMM вообще, а на Facebook* в частности. Хотя, если бы какой-нибудь из этих маркетолоХов включил бы мозг и заставил бы себя банально поработать, даже существующими средствами Facebook* можно настроить фильтры друзей таким образом, что рассылка и приглашения были бы более точными и, следовательно, эффективными. Но это же надо работать, а как я уже выше писал, большинство из горе-маркетолоХов работать не любит и гадит берет нахрапом.

И бесит меня даже не то, что я баню их десятками, а то, что из-за таких вот уродов крупные рекламодатели уводят из SMM свои бюджеты.

*Компания Meta Platforms (Мета), владелец социальных сетей Facebook (Фейсбук) и Instagram (Инстаграм), признана экстремистской, ее деятельность на территории Российской Федерации запрещена.