В последнее время ловлю себя на мысли, что меня стало раздражать понятие миссия компании.
Спрашиваю менеджмент заказчика:
— У вашей компании есть миссия?
— Да! — Единогласно.
— А какая?
Впадают в ступор. Единообразия в ответах не было, нет, да, и не будет. Хорошо, если вообще есть ответы, а не только листок с напечатанными красивыми буквами, описывающими миссию компании, хранящийся в кабинете генерального…
Мода на «иметь миссию» проходит. Предвкушаю, что через пару лет это будет уже почти ругательным словом.
Миссионерские тенденции
Причем, как модная тенденция, «миссия» потеряла свою значимость уже давно. Вот, у компании Нестле вообще миссии нет. Компания есть, а миссии нет. Между тем, это не мешает ей быть успешной компанией.
Но что взамен? Свято место, как известно, пусто не бывает. Бизнесу нужно опираться на какие-то ценности. Ответ нашелся в медиа.
На радио есть такое понятие как формат вещания. Это все то, благодаря чему мы все, несмотря ни на что. То есть то, чему никогда не изменим, пока существуем.
«Мы не пускаем эту музыку, мы — новостийное радио». «Мы не поставим эти новости, потому что мы — развлекательное радио». «Эта попсовая музыка — не наш формат. Мы ставим только классику».
Формат позволяет четко определить, чему компания никогда и ни при каких обстоятельствах не будет изменять
Думаю, что постепенно понятие «миссия«» заменится пониманием «формат». И останутся только 2 священные коровы: клиенты и качество. Ради них никто не будет ничего изменять, за них будут биться. Хотя на последнем тренинге к священным коровам отнесли и сотрудников. Но это другая история…
Но все равно, путь будут 3 священных коровы: клиенты, сотрудники и качество. Вот в чем залог успеха компаний в будущем!
Миссия наша в том, чтобы не было никаких миссий.