Не бойтесь совершенства. Вам все равно никогда его не достичь.
— Сальвадор Дали «Дневник одного гения»
Во 2-ой серии сериала Падающая вода главная героиня возвращает одному из героев фильма новый сотовый телефон со словами: «Он слишком безупречный. Слишком хорошо лежит в руке, интерфейс. Все слишком безупречно. Как будто дизайнеры залезли мне в голову».
— Но большинству это нравится… — отвечает представитель компании-производителя.
— Мне — нет! — категорично заявляет героиня.
Потребителям нравится, когда производитель понимает, что им нужно. Но они не прощают, когда ими начинают манипулировать. Почему-то считается, что маркетинг только этим и занимается. И хотя подтвержу, что ежегодно и ежечасно успешные компании вкладывают миллионы долларов в изучение потребительского сознания, чтобы активнее стимулировать процесс покупки (до 90% покупок совершается импульсивно и поддавшийся сиюминутным эмоциям человек даже не осознает влияющих на него факторов), все таки этичный маркетинг существует. К тому же, как покупатель, ваш покорный слуга собственноручно (точнее сказать собственносердцно) уличал коллег в некорректном применении подобных приемчиков.
Да мы вообще часто не замечаем, что являемся объектом чьих-то манипуляций. Все потому, что мы почти всегда уверены: манипулировать нами сложно. И уж кто, как не мы, знаем все психологические уловки маркетологов (тизер: не знаете!). На этом и попадаемся. Но сейчас о другом.
Парадокс: если ваш продукт идеален со всех точек зрения, у потребителей он вызовет скорее шок, чем удовлетворение.
iPhone (пользуюсь их моделями уже второй десяток лет) никогда не был абсолютно идеальным. Всегда было что-то, что у Android было лучше, проще, удобнее. Но как только Apple удавалось добавить такую же функцию, iPhone сразу вырастал в цене.
Идеала нет
В мире вообще нет идеальных вещей. Нет идеальных продуктов. Нет идеальных услуг. Идеальность вообще не идеальна. Это применимо к широкому спектру вещей, к пользованию которыми мы привыкли. iPhone в этом ряду это подтверждает.
Если ваш продукт идеален — он никому не нужен. И это не потому, что пока вы доводили его до этого состояния, конкуренты давно вас обогнали, выпустив свою «неидеальную» модель, в которую потребитель со временем влюбился.
Стремление к идеальности вообще самое большое заблуждение любого бренда!
Обычно бывает так. Спеша выпустить новинку на рынок, производитель выходит с прототипом с некоторыми «недоделками». Удивительно то, что со временем исправляются не все доработки! В этом нет смысла.
Обычно потребитель привыкаем к некоему среднему варианту, начинает любить свое приобретение, и через принятие, однажды, свыкается с ее несовершенством. А вот пользование вещью без изъянов потребителей реально страшит.
iPhone’ом пользоваться я не перестану, так как не хочу быть на месте героини фильма.