Элон Маск отправил электронное письмо команде Tesla, которое просочилось в интернет. Если это не какая-то городская легенда — я надеюсь на это — стоит читать внимательно. Вся соль эффективного менеджмента компании в коротком посте.
Маск — фигура неоднозначная фигура, я знаю. Но если вы сможете отложить свои предубеждения насчет него, в этих правилах однозначно есть что-то хорошее. Я несколько адаптировал авторский текст, удалив из него наименование компании Tesla, на которую ссылается Элон. Причина простая — это актуально для всех компаний, а из крупного бизнеса и подавно. Кроме этого убрал излишнюю лирику автора, оставив самое «мясо».
Конечно некоторые советы мэтра слегка радикальны, и я не знаю, насколько они применимы для вашей компании. Но зато теперь, когда вы будете уходить с бессмысленных многочасовых совещаний (правило №2) или вступать в конфронтацию с тормозящими процесс подразделениями типа юрслужбы или финансово-экономического отдела, обходя их (правило №3), у вас есть прекрасная отмазка — «это совет Элона Маска!»
И шефу/руководителю неудобно как-то будет (если они не знают, кто это такой). Ну и есть надежда, что заинтересовавшись опытом американского предпринимателя-гения в самой конторе произойдут качественные организационные преобразования, повышающие продуктивность компании, но это не точно.
Вот эти 6 правил продуктивности:
1. Избегайте больших собраний
Чрезмерное количество совещаний — беда больших компаний в том, что со временем они почти всегда ухудшаются. Пожалуйста, избавьтесь от всех долгих встреч, если вы не уверены, что они приносят пользу всей аудитории. Или, в этом случае, сделайте их очень короткими.
2) Покиньте встречу, если вы не участвуете
Уходите с совещания или прекращайте разговор, как только станет очевидно, что вы не добавляете ценности. Уходить не грубо, грубо заставлять кого-то остаться и тратить свое время.
3) Забудьте о субординации
Общение должно идти по кратчайшему пути, необходимому для выполнения работы, а не по «цепочке инстанций». Любой руководитель, пытающийся навязать коммуникацию исключительно по цепочке, вскоре обнаружит, что работает не в том месте.
4) Будьте ясны, а не умны
Не используйте аббревиатуры или бессмысленные слова для объектов, проектов, программного обеспечения или процессов в компании. Все, что требует объяснения, тормозит общение. Мы не хотим, чтобы людям приходилось запоминать глоссарий только для того, чтобы работать у нас.
5) Откажитесь от частых встреч
Избавьтесь от частых встреч, если вы не имеете дело с чрезвычайно срочным делом. Как только срочный вопрос будет решен, частота встреч должна резко снизиться.
6) Всегда выбирайте здравый смысл
В общем, всегда руководствуйтесь здравым смыслом. Если следование «правилу компании» в конкретной ситуации очевидно нелепо, так что это могло бы стать отличной карикатурой, то правило следует изменить.