Нашел в книге «Стив Джобс» у Айзексона интересную фразу — «не заниматься наффом». На рокерском сленге это означает «не заниматься херней за деньги».
Никогда не принимайте на работу немца, если он хоть немного напоминает чеха.
— (с) Леопольд II, император Австро-Венгрии
Книгу обязательно почитайте. А если вы работаете на MacBook, звоните по iPhone, а в интернет ходите с iPad и еще не прочли, то мне вас искренне жаль. Но сейчас немного о другом.
В нашей действительности я бы назвал наффом также уникальную способность оч-чень многих манагеров «работать херово». А ведь увлеченные сотрудники, это, если хотите, — важнейший ген в ДНК компании.
Для себя уже давно сформулировал ряд принципов, по которым подыскиваю людей в команду:
- У человека должны гореть глаза!
Это самое важное в работе любого сотрудника. Он должен до фанатизма любить то, чем занимается. И неважно, что именно он делает — продает дорогие автомобили или моет пол в туалетах — человек с горящими глазами сделает свою работу хо-ро-шо, а не будет с мутными бараньими глазами смотреть на посетителей. - Человек должен уметь продать свой продукт себе.
Прошу всех менеджеров написать на листочке 10 причин, по которым они сами готовы были бы купить тот продукт/услугу, который будут продавать. На другом листе — 10 причин, почему бы они его не купили. Важным этапом сделки сегодня является то, что человек должен продать продукт себе. Потом даю 5 минут на то, чтобы придумать контраргументы на все причины со второго листа. - Любить и пользоваться тем, что продаешь
Еще Дэвид Огилви ввел моду пользоваться товарами своих заказчиков. Это правильно! Если ты любишь и пользуешься своим товаром — продажи идут хорошо. Если тебе на него наплевать — это путь в никуда. Даже если продажи идут хорошо, это временное явление. Со временем они начнут падать. В моем случае я люблю автомобили и поэтому могу их продвигать хорошо, люблю французские сыры и хорошее вино — поэтому у меня есть много отличных идей и фишек, чтобы их успешно продвигать. Но никогда (даже за очень большие деньги) не смог бы продвигать, например, табачную продукцию, т.к. сам не курю и крайне негативно отношусь к курению. Используемые приемы бы избитыми и не интересными…
Самый последний вопрос, который я задаю соискателям «Что бы они никогда не смогли сделать по отношению к клиентам?» Это самый важный вопрос для всех сотрудников клиентоориентированных компаний. Интересно, что на него отвечают ваши менеджеры. Напишите ответ в комментариях.
Если ответ на любой вопросов вам не понравится — не берите такого. Не портите корпоративную генетику.