Мне этот вопрос задают довольно регулярно. Рассказываю о том, что успешный маркетинг не может быть просто набором стратегий и тактик, он должен основываться на философии и нравственных принципах. Для меня таким ориентиром стал путь самурая (бусидо). Сейчас увидите, что дао (путь) маркетингового самурая — это самый, что ни на есть, актуальный стратегический маркетинг.
Философия самураев
Философия «пути самурая» (bushido/бусидо) сложилась в Японии в эпоху Средневековья. Она очень тесно связана с идеалами и поведенческими нормами японских самураев — элиты японского средневекового общества. Суть этой концепции заключается в придерживании высоких моральных и этических принципов, таких как честь, верность, самоотверженность и духовность. Она помогает управлять собой, сохранять спокойствие ума, репутацию и преданность важным вещам.
По аналогии с концепцией бусидо, путь «самурая маркетинга» (Marketing Dao) также подразумевает следование определенным принципам и нормам поведения в маркетинге. Если кратко, то путь самурая маркетинга представляет собой философию, основанную на высоких моральных и этических принципах, ориентированную на клиентов и направленную на создание высококачественных продуктов и услуг.
В основе самурайско-маркетинговой философии лежит идея об установлении гармоничных отношений с потребителями и больше подразумевают формат партнерства и сотрудничества между брендом и лояльными пользователями, основанные на взаимном доверии. Согласитесь, очень важная установка в нынешнем веке.
Одним из ключевых принципов пути самурая маркетинга является духовность. Это означает, что маркетинговые решения должны быть основаны скорее на нормах бизнес-этики, чем на просто корыстных интересах компании. Другим важным принципом является поиск гармонии в маркетинге, что означает установление баланса между коммерческими интересами компании и потребностями клиентов.
Основные принципы самурая маркетинга включают в себя:
- Разумность и эффективность
Маркетинговые решения принимаются на основе логического мышления для достижения конкретных целей. - Клиентоориентированность
Это означает, что мы должны всегда помнить о потребностях и желаниях наших клиентов и стремиться удовлетворить их. - Инновации и смелость
Настоящий самурай маркетинга должен быть готов к экспериментам и новым идеям, чтобы привнести свежий взгляд на маркетинговые стратегии и подходы. Самурай маркетинга не боится экспериментировать и искать новые способы решения задач. Он стремится к постоянному улучшению и развитию своих продуктов и услуг, чтобы оставаться на пике конкуренции. - Нравственность и честность
В своем пути мы должны следовать высоким моральным и этическим стандартам нашей работы, не забывая о справедливости и честности в отношениях с клиентами и партнерами.
Один из ключевых принципов самурая маркетинга — «качество превыше всего». Я даже выделил этот момент отдельно в своем профессиональном манифесте. Самурай маркетинга всегда стремится к созданию самых высококачественных продуктов и услуг, полезных и приятных клиентам.
Другим важным принципом установление отношений с потребителями на основе доверия и уважения. В лучших традициях «доверительного маркетинга» Сета Година это достигается через создание продуктов и услуг, которые действительно помогают решать проблемы и удовлетворять потребности клиентов, а также через открытость и прозрачность в отношениях с потребителями. Подобный подход поможет компаниям создать именно ту лояльную аудиторию, которая будет готова не просто регулярно покупать продукты и товары конкретного бренда, но и рекомендовать эти продукты и услуги другим людям.
Секретные техники
Концепция самурая маркетинга также подразумевает использование «секретных техник» в маркетинге. Эти техники включают в себя использование как психологических и эмоциональных факторов для привлечения внимания клиентов и увеличения продаж, так и современных айти-инструментов, повышающих эффективность и результативность работы. И тут важно помнить, что эти техники должны использоваться с уважением к нашим клиентам и без причинения им вреда.
В целом, концепция самурая маркетинга подразумевает создание продуктов и услуг, которые будут выделяться на фоне конкурентов и будут действительно полезны для клиентов. Это также включает в себя учет местных условий и культурных особенностей, чтобы маркетинговые решения были максимально адаптированы под конкретный рынок.
Важно также отметить, что концепция самурая маркетинга не только ориентирована на достижение коммерческой выгоды, но прежде всего направлена на создание продуктов и услуг, полезных для общества в целом. Все наши маркетинговые решения должны быть приняты с учетом социальной ответственности и влияния на нашу среду и окружение, от которых, по словам психологов, зависит до 70% нашего успеха.
Вопреки устоявшемуся мнению, что чаще всего маркетинг включает в себя отход от этических норм и правил, и допускает определенные «ментальные» манипуляции, цель которых склонить потребителей в пользу своего продукта/услуги, этический подход «самурая маркетинга» может быть очень эффективен в маркетинговой деятельности и бизнесе.
Я неоднократно убеждался в том, что оставаясь верным подобной философии действительно способен помочь компаниям добиваться невероятного успеха и уважения на рынке. Чем, собственно, и занимаюсь последние несколько лет.
Я — Алексей Аникин, автор этого блога, и мне важно ваше мнение!
Было интересно? Есть что дополнить? Можете рассказать свою историю и поделиться своим мнением? Оставьте отзыв внизу этой страницы!
Хотите узнать обо мне либо отправить сообщение — воспользуйтесь контактами. Давайте знакомиться!