Это не рассказ одного из свидетелей истории. И совсем не фантастическая история, хотя как сказать. Немного техник осознанного сновидения и встреча с Львом Давидовичем Троцким… на конференции маркетинга
Троцкий жил, Троцкий жив
На самом деле, в нашу цифровую эпоху получить возможность лицезреть и пообщаться с Троцким достаточно просто и без шаманских техник. Лев Давидович оставил после себя довольно богатое литературное наследие, его фигура настолько медийна, что до сих пор выходит множество книг об одном из праотцов Великого Октября, основанных на реальных документах.
Только в своей библиотеке я насчитал 26 книг о Троцком. Причем 13 — его авторства. Даже о Ленине у меня литературы меньше — 22 книги (считая и такое замечательное творение Славоя Жижека «13 опытов о Ленине»).
В общем, Троцкий до сих пор остается популярным историческим персонажем. Сделать цифровую копию ЛЬва Троцкого, загрузив в интернет всю его интеллектуальную мощь, не представляет особой сложности. Немного программирования и искусственного интеллекта и вуаля, интернет-доппельгангер великого и страшного Льва Давидовича будет радовать [или пугать — вопрос отношения] интересующихся этим историческим периодом нашей Родины и не только.
Но в моем случае хватило техник осознанного сновидения. Как было дело.
Контент-маркетинг или при чем здесь Троцкий
В отличии от теоретика Ленина, деятельный Лев Троцкий был одновременно и мега эффективным практиком, собственно, и совершившим Октябрьский переворот 17-го, и гениальным политиком, сумевшим остаться, «в стороне» от всех последующих событий, обладая практически властью жреца, и не потерявшим своего внушительного политического влияния на страну вплоть до эпохи Сталина.
И даже затем, во всей запутанной истории с дележом власти после смерти Ленина, Троцкий оставался главным оппонентом Иосифа Виссарионовича аккурат до своей смерти в августе 1940-го года. Даже в опале, в эмиграции, он был фигурой практически мирового значения, которого Сталин боялся, пуще смерти.
А еще Л. Д. Троцкий был гениальным пиар-мейкером — настоящим гуру паблисити, экспертом по созданию и управлению персональным брендом, если переводить все в нынешние маркетинговые понятия.
Я уже как-то говорил, что если бы Троцкий дожил до наших дней, он бы был популярным блогером. Его бы читали взахлеб! Прекрасное владение языком, искрометное чувство юмора, мощнейший интеллект и бесподобная манера передачи мыслей, ставят его в ряд выдающихся литераторов XX-го века.
Другими словами, Лев Давидович является одним их тех исторических персонажей, с которым я бы непременно хотел встретиться. Что и произошло сегодня ночью.
Незабываемая встреча
…Какая-то конференция по контент-маркетингу. Все сделано на высшем уровне — на выезде, в конференц-зале довольно модного пансионата под Зеленогорском.
В зале — молодежь. Модератор представляет гостя: «Встречайте, Лев Давидович Троцкий!» Аплодисменты могли бы быть и поярче, и подлиннее, вскользь замечаю я.
Лев Давидович оказался ростом меньше, чем я ожидал, но внешне — аккурат как на своем фото с книги «Моя жизнь». Кстати, эту же книгу я ему и принес для автографа.
— Лев Давидович, — останавливаю его в коридоре, — можно в вами сфотографироваться?
— Конечно, почему нет. — Троцкий оборачивается, ни грамма не удивляясь, ни моему вопросу, ни смартфону в руке, словно все так и должно быть.
Смартфон немедленно передается в руки проходящего мимо человека, и вот на фото — я с Троцким.
Вечером мы договорились встретиться в баре, подозрительно напоминающем Paulaner в гостинице «Пулковская». В предвкушении общения с кумиром, расстаюсь с ним, думая, что это ведь ненадолго.
Но об этом совершенно не знает моя кошка, которая зачем-то кусает меня за большой палец ноги, оборвав такой бесценный сон, не дав досмотреть встречу, для которой я заготовил столько вопросов…
Такая вот история.